Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
36,6: Как вас теперь называть?
Аптечная сеть «36,6» придумала себе еще одно имя – ЛЕКО
Как стало известно РБК daily, аптечная сеть «36,6» вслед за конкурентами запускает формат аптек низких цен. Недорогие аптеки носят имя ЛЕКО, и уже сотня точек в Москве и регионах сменила вывески. В представлении покупателей в аптеках «36,6» все слишком дорого, а сети необходимо наращивать трафик и продажи, считают эксперты. Для этого и нужно второе имя. В ЛЕКО поток покупателей будет выше, а коммерческие затраты на содержание точки – ниже. Это положительно скажется на финансовых результатах «36,6» уже в 2013 году, полагают аналитики.
О том, что «36,6» тестирует новый формат аптек эконом-класса, РБК daily рассказал источник в Hi Capital (владеет 22,6% акций аптечной сети «36,6»). По словам собеседника, в эксперименте участвует несколько десятков аптек в Москве и Нижнем Новгороде. В «36,6» рассматривают пять-шесть названий для сети нового формата.
Как удалось выяснить РБК daily, в «36,6» работают над этим проектом с конца прошлого года, и в настоящий момент компания уже определилась с названием. Сеть аптек эконом-класса будет развиваться под брендом ЛЕКО. Под этой вывеской на сегодняшний момент открыто около ста точек в Москве и регионах. В их ассортименте лекарства по сниженным ценам, а также товары под собственной торговой маркой в категориях «лекарственные средства» и «товары массового спроса». Источники, близкие к руководству «36,6», подтвердили эту информацию, однако от дальнейших комментариев отказались.
В конце января стало известно о смене гендиректора «36,6»: на место Валерии Солок, руководившей компанией с 2009 года, пришел исполнительный директор «36,6» Андрей Сливченко, ранее также занимавший пост директора по корпоративным финансам сети. Новый глава компании сразу заявил, что главным приоритетом для него является повышение доходности и операционной эффективности розницы.
Новый менеджмент пришел с пониманием того, что с их аптечным бизнесом необходимо что-то делать, говорит аналитик «Атон» Иван Николаев. Аптеки «36,6» всегда считались дорогими, именно поэтому люди туда не ходят и трафик у сети падает, описывает ситуацию г-н Николаев. «Эту установку в сознании населения поменять невозможно, поэтому и пришло решение о параллельном запуске более дешевой сети под новым брендом», – объясняет аналитик.
Практически все крупные аптечные сети поняли, что работать в моноформатном режиме стало сложно, и пробуют себя в формате дискаунтеров, напоминает руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов. «Ригла» развивает сеть «Будь здоров», А5 – «Норма», «Фармакор» – «Экономь!». «Дискаунтеры работают за счет трафика, – говорит г-н Беспалов. – Они не тратят деньги на оформление витрин, предлагают минимальный ассортимент парафармацевтики и делают низкую торговую наценку на лекарства. Благодаря низким ценам потребитель зачастую едет в такие аптеки с другого конца города».
Выручка на одну аптеку-дискаунтер может быть в разы выше, чем в обычной аптеке «36,6», говорит Иван Николаев. Валовая маржа в дискаунтерах ниже, но и коммерческие затраты на одну аптеку тоже ниже, поскольку в них, например, не требуется большого количества персонала. «Затраты на ребрендинг тоже невелики, поскольку аптеки под новым брендом открываются в помещениях «36,6», меняются только вывески», – добавляет г-н Николаев. За счет больших продаж и меньших затрат такой формат положительно влияет на EBITDA, причем эффект скажется быстро – уже в 2013 году, прогнозирует аналитик.
Вряд ли стоит переводить под этот формат более 30% своих аптек, необходимо взвешенно подходить к этому процессу, полагает г-н Беспалов. Целесообразно развивать новый формат в спальных районах, в центре города лучше оставить бренд «36,6», добавляет г-н Николаев. Если концепция будет успешна, под новый бренд компания может перевести и половину сети, считает он.
Маргарита Парфененкова, Евгения Перцева, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?