Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«36,6» договорилась об отсрочке
Сеть выручит факторинг
Крупнейшая российская сеть аптек «36,6» начала работать по факторингу с дистрибутором лекарств «СИА Интернейшнл». Теперь можно будет вдвое увеличить срок оплаты товара основному поставщику, что очень выручит обремененную долгами «36,6».
«36,6» начала использовать факторинг в ноябре прошлого года, заключив соглашение с дистрибутором «Мир лечебной косметики», который обеспечивает 9% нелекарственного оборота сети, и Промсвязьбанком. Теперь, как рассказал “Ъ” коммерческий директор компании Юрий Красненков, ритейлер будет работать по факторингу со своим основным поставщиком лекарств СИА, на которого приходится около 30% всех поставок. Расчеты будут осуществляться через банк РОСТ, который предоставил лимит финансирования 270 млн руб. с последующим его увеличением. Кроме того, планируется подписать договор факторинга с СИА и Промсвязьбанком по лимиту 150 млн руб.
В СИА подтвердили новые условия работы с «36,6». По словам советника гендиректора дистрибутора Якова Криворука, ранее компания не работала ни с кем из ритейлеров по факторингу. «Теперь срок возврата средств за поставленный товар у “36,6” увеличивается вдвое – с 90 до 180 дней. Мы, как и прежде, будем их кредитовать на первые 90 дней, после чего отдадим накладные в банк, который оплатит нам 100% за поставленный товар, а “36,6” рассчитается с банком уже в течение следующих 90 дней»,– пояснил господин Криворук.
ОАО «Аптечная сеть 36,6» управляет 983 аптеками, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании – Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital – 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ и в РТС. «36,6» является крупнейшим российским аптечным ритейлером с рыночной долей 2,51%.
Сейчас «36,6» ведет переговоры с другими поставщиками о том, чтобы перейти на договоры факторинга. В перспективе компания планирует увеличить объем отгрузок по этой схеме до 1 млрд руб.
Как отмечают в сети, по условиям с СИА и банками «36,6» оплачивает факторинговые услуги сама. Их стоимость компания не раскрывает, но, по оценке директора Ассоциации факторинговых компаний Дмитрия Шевченко, ставка факторингового финансирования может быть 10–12%. Тот факт, что аптечная сеть сама будет платить ее банку, считает он, означает, что инициатором заключения договора факторинга была «36,6». «Сегодня на реверсивный факторинг, когда проценты по нему уплачивает не поставщик, а покупатель товара, приходится менее 1% всех факторинговых услуг»,– отмечает он.
Участники рынка считают, что факторинг для «36,6» мог стать вынужденным инструментом. «В условиях большого долга, который есть у сети, привлекать обычные кредиты в банках может быть проблематично»,– говорит совладелец A.v.e group Владимир Кинцурашвили. Аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская добавляет, что по итогам первого полугодия 2011 года у всей группы «36,6» задолженность по кредитам и займам составляла 10,2 млрд руб., а затраты на выплаты процентов по кредитам – 702 млн руб.
Другие аптечные сети к механизму факторинга относятся без особого энтузиазма. Менеджер аптечной сети «Доктор Столетов» говорит, что компания работает по факторингу с единственным своим поставщиком – компанией «Профитмед». «Такой договор мы заключили около полугода назад по его инициативе и на условиях, что оплачивать проценты будет он,– говорит собеседник “Ъ”.– Сами мы предлагать факторинг никому не собираемся, поскольку у нас нет никаких сложностей при оплате товаров поставщикам напрямую». Господин Кинцурашвили уверяет, что аптечные сети факторинг почти никогда не используют. «Для нас это невыгодно, так как проценты по факторингу выше, чем при банковском кредите»,– утверждает он.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?