Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 230

Поделиться

33 продукта Минпромторга

Министерство промышленности и торговли подготовило список социально значимых продуктов питания, цены на которые в соответствии с новым законом о торговле может регулировать государство. Россияне за последние годы уже сталкивались с ажиотажным ростом цен на соль и сахар. В ближайшем будущем ценовой всплеск может случиться на молочном рынке. С 1 февраля в России вступил в силу закон о торговле, согласно которому государство имеет право устанавливать предельно допустимые цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, если в течение 30 дней на территории какого-либо субъекта рост розничных цен составил более 30%. В этом случае государство будет устанавливать максимальный уровень цен на соответствующие продукты сроком на три месяца. Минпромторг подготовил и направил на согласование в другие федеральные ведомства проект постановления, который утверждает перечень продуктов, подпадающих под госрегулирование. В список вошли говядина, свинина и баранина (все, кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), куриные яйца, рыба мороженая неразделанная, сельдь соленая. Ограничивать цены чиновники предлагают также на сливочное и подсолнечное масло, маргарин. Из бакалейных товаров в список попали сахар-песок, карамель, печенье, черный чай, соль, черный перец (горошек), пшеничная мука. Кроме того, ценовой секвестр может коснуться таких продуктов питания, как ржаной и ржано-пшеничный хлеб, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки первого и второго сортов, пшено, вермишель, шлифованный рис, горох и фасоль. Из молочных продуктов в перечень включены молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5–3,2-процентной жирности, сметана, нежирный творог, сычужные твердые и мягкие сыры. Из овощей и фруктов — картофель, капуста белокочанная свежая, репчатый лук, морковь, свежие огурцы и яблоки. В рамках подготовки закона о торговле звучали разные предложения о том, какие продукты считать социально значимыми. Даже предлагалось включить в перечень продовольственные товары из подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса, который затрагивал 90% продуктового ассортимента. За последние годы россияне не раз сталкивались с резким ростом цен на продукты питания. В 2006 году подскочили цены на соль, а в декабре 2008-го — январе 2009 года — на сахар. Федеральная антимонопольная служба проводила расследования по этим фактам, но виновников ценовых всплесков не нашла. Сейчас ведомство регулярно мониторит цены на рынках муки, хлеба, молока и подсолнечного масла. Президент АПК «Стойленская нива» Дмитрий Древлянский говорит, что цены на хлеб достаточно стабильны. «Цены на муку находятся в прямой зависимости от цен на продовольственное зерно. В последние годы мы имеем избыточные урожаи зерновых, и цены на зерно невысоки. Соответственно, цены на муку тоже достаточно низки», — добавляет он. По словам руководителя инвестиционно-аналитической группы «Хладопродукт» Тимура Митупова, стоимость мороженой неразделанной рыбы за 2009 год выросла на 8%, а оптовые цены на соленую сельдь остаются стабильными последние пять лет. По данным Союза сахаропроизводителей России, несмотря на продолжающийся рост мировых цен на сахар-сырец, на внутреннем рынке цены снижаются, что вызвано активным предложением со стороны сельхозтоваропроизводителей. Однако отдельные категории социально значимых продуктов уже в скором времени могут подпасть под действие госрегулирования. К примеру, оптовые цены на куриное мясо с ноября 2009 года выросли с 45 до 60—65 руб. за 1 кг. По словам экспертов, это связано с неоправданно низким уровнем цен на птицу в сентябре—октябре и запретом на ее импорт из США. В ближайшем будущем цены могут вырасти и на рынке молочных продуктов. Как рассказал один из переработчиков молока, закупочные цены на сырое молоко за полгода значительно выросли, но стоимость конечной продукции практически не менялась. «Повышение будет, поскольку многие работают на грани рентабельности», — говорит собеседник. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами