Декоративное изображение
3 936

Поделиться

30% меда в торговых сетях не соответствует требованиям ГОСТа

Супермаркеты продают смесь сахарозы с лимонной кислотой под видом меда, утверждают защитники прав потребителей. По их оценкам, 30% меда в продаже не соответствует требованиям ГОСТа.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) провело экспертизу различных сортов меда в крупных розничных сетях. В ходе экспертизы выявилось, что 30% закупленного меда не соответствует требованиям ГОСТа. На фальсификацию продукта указывают следы брожения, большое количество свободной воды, отсутствие должных признаков засахаривания.

Поводом для проведения экспертизы послужили многочисленные жалобы, с которыми покупатели обращались с начала сезона сбора меда. «По нашей статистике, за месяц к нам обратились несколько десятков человек», — отмечает председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

Контрольная закупка проводилась в магазинах сетей «Перекресток», «Седьмой континент», «Станем друзьями» и «Дикси».

«Нас крайне озадачивают такие факты, потому что продажи ненатурального меда носят массовый характер, практически во всех торговых сетях такой мед присутствует на полках», — говорит Михаил Аншаков. «Причем потребитель не имеет возможности в самом магазине отличить натуральный мед от ненатурального: банки плотно запечатываются, они имеют специальные наклеечки, которые не позволяют открыть банку в магазине, а на вид любой из фальсифицированного меда выглядит вполне привлекательно», — сетует он.

Существует несколько несложных тестов на качество меда, которые потребитель может проделать в домашних условиях. Во-первых, натуральность меда можно определить по его густоте. Если он не стекает и не капает с ложки, значит, вы имеете дело с качественным продуктом. Кроме того, можно провести тест с помощью химического карандаша. Для этого химический карандаш необходимо обмакнуть в мед, а потом провести им по листу бумаги. Если на бумаге остается яркий чернильный цвет, значит, в нем присутствует большое количество воды, соответственно, он ненатуральный.

По словам Михаила Аншакова, розничные сети осведомлены о том, что часть товара, лежащего на их полках, является фальсификатом. «Существует такая практика, что торговые сети, принимая товар от поставщика, не проверяют его качество. Товар сопровождается товарно-транспортной накладной, в некоторых случаях сертификатами соответствия, а происхождение этих сертификатов и качество самого продукта не проверяется», — говорит он.

Потребитель, сомневающийся в качестве меда, может обратиться с письменной жалобой в магазин с просьбой вернуть деньги за фальсификат и компенсировать убытки. Если вопрос не удается решить в досудебном порядке, покупатель имеет право обратиться в суд и провести независимую экспертизу. По словам Михаила Аншакова, «торговые сети, как правило, решают вопрос в досудебном порядке, то есть письменного обращения покупателя вполне достаточно».

Дарья Шиенок/Infox.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами