Декоративное изображение
1 162

Поделиться

3,9 трлн за 6 месяцев 2024 года: чаще всех товары в интернете покупают жители Чукотки, Камчатки, Тывы и Алтая

Рост объемов продаж российской интернет-торговли в первом полугодии 2024 года составил 41%, сообщила пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

С января по июнь россияне совершили онлайн-покупки почти на 3,9 трлн рублей. Из этой суммы 96,7% приходится российские компании интернет-торговли. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж страны составила 14,9%.

Из регионов наибольшую динамику роста показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%%) и республика Крым (92%). Более 70%-80% рост интернет-торговли в первом полугодии в Тыве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии, Саха (Якутии), на Алтае, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Еврейском автономном округе и на Камчатке. 60% и более — в Магадане, на Сахалине, в Амурской области, Ингушетии и Приморском крае.

По сумме покупок топ-10 регионов пока не изменился. На первом месте по-прежнему Москва — 18% в общем объеме продаж, далее идут Московская область — 8,6%, Санкт-Петербург — 6,2%, Краснодарский край — 5%, Ростовская область — 3%, Свердловская область — 2,7%, Нижегородская область — 2,1%, Самарская область 2%, республика Татарстан — 1,9%, Красноярский край — 1,8%.

Если оценивать активность регионов по уровню проникновения e-commerce, происходит очевидная смена лидеров. Наиболее высокая доля онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж на Чукотке — 34,8%, Камчатке — 24,8%, Карачаево-Черкессии — 24,4%, Тыве — 23,4%, Алтае — 22,9%, Забайкайле — 22,3%, Калужской области — 21,2%, Мурманске — 21,1%, в Москве — 20,1% — то есть жители этих регионов чаще покупают товары в интернете.

Рост онлайн-продаж в первом полугодии отмечался во всех товарах, однако наиболее заметный он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).

На список товаров в топ-5 самых популярных такая динамика пока не повлияла, однако, за счет роста других категорий, товары — лидеры по объемам продаж, снизили свои доли в общем объеме, а кроме того, в рейтинге произошло кардинальное перераспределение позиций. По объемам продаж на первой строчке оказались продукты питания: на них на локальном рынке приходится 15,8% от всех покупок — это доставка готовой еды, блюд из ресторанов, сервис агрегаторов и продукты из магазинов; на второй строчке — мебель и товары для дома — 14,7%, далее одежда и обувь — 14,4%, цифровая и бытовая техника — 14,3%, товары для красоты и здоровья — 6,8%. В целом, если год назад на топ-5 товаров приходилось более 72% всех покупок, — сейчас около 66%.

В России предложили запретить возврат некоторых товаров, купленных на маркетплейсах

Рост оборота маркетплейсов замедлился вдвое

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами