Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 423

Поделиться

3,9 трлн за 6 месяцев 2024 года: чаще всех товары в интернете покупают жители Чукотки, Камчатки, Тывы и Алтая

Рост объемов продаж российской интернет-торговли в первом полугодии 2024 года составил 41%, сообщила пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

С января по июнь россияне совершили онлайн-покупки почти на 3,9 трлн рублей. Из этой суммы 96,7% приходится российские компании интернет-торговли. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж страны составила 14,9%.

Из регионов наибольшую динамику роста показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%%) и республика Крым (92%). Более 70%-80% рост интернет-торговли в первом полугодии в Тыве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии, Саха (Якутии), на Алтае, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Еврейском автономном округе и на Камчатке. 60% и более — в Магадане, на Сахалине, в Амурской области, Ингушетии и Приморском крае.

По сумме покупок топ-10 регионов пока не изменился. На первом месте по-прежнему Москва — 18% в общем объеме продаж, далее идут Московская область — 8,6%, Санкт-Петербург — 6,2%, Краснодарский край — 5%, Ростовская область — 3%, Свердловская область — 2,7%, Нижегородская область — 2,1%, Самарская область 2%, республика Татарстан — 1,9%, Красноярский край — 1,8%.

Если оценивать активность регионов по уровню проникновения e-commerce, происходит очевидная смена лидеров. Наиболее высокая доля онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж на Чукотке — 34,8%, Камчатке — 24,8%, Карачаево-Черкессии — 24,4%, Тыве — 23,4%, Алтае — 22,9%, Забайкайле — 22,3%, Калужской области — 21,2%, Мурманске — 21,1%, в Москве — 20,1% — то есть жители этих регионов чаще покупают товары в интернете.

Рост онлайн-продаж в первом полугодии отмечался во всех товарах, однако наиболее заметный он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).

На список товаров в топ-5 самых популярных такая динамика пока не повлияла, однако, за счет роста других категорий, товары — лидеры по объемам продаж, снизили свои доли в общем объеме, а кроме того, в рейтинге произошло кардинальное перераспределение позиций. По объемам продаж на первой строчке оказались продукты питания: на них на локальном рынке приходится 15,8% от всех покупок — это доставка готовой еды, блюд из ресторанов, сервис агрегаторов и продукты из магазинов; на второй строчке — мебель и товары для дома — 14,7%, далее одежда и обувь — 14,4%, цифровая и бытовая техника — 14,3%, товары для красоты и здоровья — 6,8%. В целом, если год назад на топ-5 товаров приходилось более 72% всех покупок, — сейчас около 66%.

В России предложили запретить возврат некоторых товаров, купленных на маркетплейсах

Рост оборота маркетплейсов замедлился вдвое

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами