Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
27% покупателей обращают внимание на бренд при покупке товара
За год доля россиян, обращающих внимание на бренд или производителя при покупке товара, выросла с 12% до 27%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные опроса Б1. Также при покупке потребители по-прежнему учитывают цену и качество.
PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам опроса, весной 2023 года на название бренда при покупке ориентировалось 9% респондентов, а затем эта доля начала расти. Речь идет о продовольственных товарах, одежде, обуви, аксессуарах, косметике и парфюмерии и других категориях, включая автомобили.
Выяснилось, что цена при покупке важна для 92% опрошенных против 86% осенью 2023 года, качество — для 82% против 78%. Страна происхождения товара для потребителей при этом имеет все меньшее значение — доля тех, кто отметил важность этого критерия, сократилась за год на 7 п. п. до 12%.
Также уменьшилась доля респондентов, которые выбрали ответ «покупаю значительно больше товаров, произведенных в России», — с 51 до 42%. При этом 66% респондентов по-прежнему считают, что российских товаров на полках магазинов стало больше.
Потребители «в целом благосклонно» относятся к СТМ , но предпочитают покупать их в определенных категориях. Так, среди продовольственных товаров больше всего под СТМ покупают молочную продукцию, бакалею, мясо, рыбу и птицу, среди непродовольственных — бытовую химию и товары для дома, косметику и парфюмерию, одежду и обувь.
Аналитики также подчеркнули, что собственники новых марок, в отличие от работавших в России известных международных брендов, по-прежнему недостаточно инвестируют в маркетинг и продвижение своих брендов.
60–70% составила доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров на маркетплейсах
61% россиян совершили хотя бы одну спонтанную покупки на новогодних каникулах
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.