Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
27% площадей в новых ТЦ Москвы пустуют
Более четверти площадей в новых московских ТЦ остаются вакантными, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование IBC Real Estate. Операторы торговых центров столкнулись с трудностями при поиске арендаторов из-за высокой стоимости отделки и зачастую невыгодного расположения объекта.
hxdbzxy/Shutterstock/Fotodom
По итогам января—марта 2025 года доля свободных площадей в новых торговых центрах Москвы (объекты, вышедшие на рынок за последние три года) выросла год к году на 4 процентных пункта (п. п.), до 27%. Для сравнения: этот показатель в среднем по рынку за аналогичный период составил 8% — это втрое меньше, чем в новых объектах.
Эксперты объяснили высокую вакантность в новых торговых объектах большими объемами ввода такой недвижимости за последние три года. Так, только в 2025 году к вводу заявлено около 200 тысяч кв.м торговых площадей, что вдвое больше, чем годом ранее.
Большинство новых ТЦ представлены крупноформатными объектами, что также сказывается на росте вакантности. Ритейлеры, в свою очередь, не спешат открывать новые магазины из-за дороговизны заемных средств.
NF Group: аренда складов в Санкт-Петербурге может подорожать в 2025 году, несмотря на рост вакантности
Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу 2024 года снизилась до рекордных 1,3%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.