Декоративное изображение
6 954

Поделиться

25% российских торговых сетей формата FMCG в 2009 году могут прекратить существование

 

По мнению участников конференции «Торговля в России», прошедшей в рамках XII Саммита владельцев торговых сетей, более трети российских ритейлеров могут прекратить свое существование до конца III квартала 2009 года.

Так, по оценкам Информационно-аналитического Агентства «INFOLine», постоянного партнера Национальной Торговой в сфере анализа розничной торговли, более 50 федеральных и региональных торговых сетей находятся на грани банкротства. По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «INFOLine-Аналитика», части из них, возможно, удастся продать свой бизнес до полного разорения. Так, «Седьмой континент», возможно, приобретет «Carrefour», «Ленту» — «Wal-Mart», «Копейку» — «X5 Retail Group». По данным ИА «INFOLine», уже к концу 2009 года существенную долю рынка займут международные ритейлеры — «Auchan», «Metro», «Carrefour», «Hyperglobus» и «Selgros», которые менее зависимы от заемного финансирования, а также крупнейшие российские ритейлеры — «X5 Retail Group» и Магнит», которые получили крупные кредиты. Однако значительное число торговых сетей обанкротится раньше, чем успеет найти покупателя.

Сложившаяся ситуация, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», в значительной степени обусловлена завершением «потребительского бума» в России. Так, глава X5 Retail Group Лев Хасис сообщил, чтокомпания отмечает существенное замедление темпов роста среднего чека в первые месяцы 2009 года. «Спросом пользуются дешевые товары: например, сегодня в наших магазинах впервые за долгие годы увеличился спрос на самые дешевые коричневые макароны», - отметил Лев Хасис. Подобными наблюдениями делились и другие директора крупнейших торговых сетей, принимавшие участие в конференции. «В ряде регионов у нас отмечается чистое падение продаж», — отметил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.

Участники конференции также отметили сокращение спроса в супермаркетах. «Все большее предпочтение люди отдают неорганизованной торговле. Мы ощущаем тенденции возврата к рынкам, в результате чего конкуренция за последние месяцы резко возросла», -  сообщила генеральный директор ГК «Виктория» Елена Калашникова.

По данным рейтинга, составленного аналитиками ИА «INFOLine» на базе ежемесячно обзора «Розничный рынок России. Планы развития и основные события торговых сетей FMCG» за февраль 2009 года, больше всего в условиях кризиса в сегменте FMCG пострадали компании «Самохвал» – банкротство, «Алпи» – распродажа активов и дефолт по публичному долгу и «Матрица» – дефолт по публичному долгу, а в сегменте Non-Food ритейлеры «Банана-мама» – дефолт по публичному долгу и закрытие большей части магазинов и «Арбат-престиж» – закрытие всех магазинов и дефолт по публичному долгу

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

www.retai.ru

Обсуждения по теме:

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами