Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
2020 год признали худшим по объему ввода ТЦ в России
![cocoparisienne / Pixabay cocoparisienne / Pixabay](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/211ecb94d6211ecb94d671cbfb290e9a785a5bfcf6r.jpg)
cocoparisienne/ Pixabay
По итогам 2020 г. в России за исключением двух крупнейших городов страны (Москвы, Санкт-Петербурга) и Московской области введено 198 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости, что является минимальным показателем за всю современную историю развития рынка торговой недвижимости.
На рынке появилось 7 новых качественных объектов, только один из них, KazanMall (54 тыс. кв. м GLA), открылся в городе-миллионнике. По сравнению с 2019 г., в городах с численностью населения более миллиона человек ввод качественной торговой недвижимости сократился на 68%.
Помимо торгового центра, в Казани открылись такие объекты, как МФК Green park (50 тыс. кв. м) в Нижневартовске, «Балтия Молл » (40 тыс. кв. м) в Калининграде, «Счастье» (19 тыс. кв. м) в Хабаровске, «Матрешка» (18 тыс. кв. м) в Тюмени и 2 небольших районных ТЦ в Пензе и Новороссийске.
Ежегодное замедление прироста качественных торговых площадей – следствие не только пандемии. Постепенное снижение объема ввода качественных торговых центров началось еще в 2016 г. Тогда на региональном рынке впервые с 2006 г. появилось меньше 1 млн кв. м, а в 2017 — 2019 гг. в российских регионах появлялось в среднем 500 тыс. кв. м в год. Это объясняется постепенным насыщением рынка предложением качественных площадей.
«В 2021 году ожидается около 660 тыс. кв. м нового предложения, что включает в себя перенесенные с 2020 года проекты. Если все объекты появятся на рынке, ввод 2021 года более чем в три раза превысит показатель 2020 года. Тем не менее, в связи с неопределенностью ситуации с продолжительностью пандемии, девелоперы могут отложить запуск части проектов на более поздний срок. На 2022 год запланировано 335 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Кроме того фокус на рынке торговой недвижимости сместился с бурного строительства больших моллов в сторону реконцепции существующих устаревших проектов в городах с высокой насыщенностью торговыми площадями и строительстве небольших окружных и районных торговых центров в городах, где спрос на них еще не удовлетворен», – комментирует руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев.
«Стоит отметить, что многие участники рынка последние пару месяцев с нетерпением ждали массовой вакцинации, надеясь, что она существенно ускорит возврат отрасли в привычное русло. Многие соскучились по "доковидной" жизни, по опыту, который может предоставить только офлайн-формат торговли, и по эмоциям от похода в ресторан, кинотеатр или развлекательный центр», – отмечает руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина.
Ранее сообщалось, что ТЦ «Европейский» грозит штраф из-за нарушения мер безопасности.
В преддверии Нового года жители крупных городов пошли по магазинам.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?