Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 925

Поделиться

2016 год может стать рекордным по количеству открытых ТЦ

По данным консалтинговой компании Welhome, в I квартале 2016 года в Москве не было открыто ни одного торгового центра. Аналогичная ситуация была зафиксирована в 3 квартале 2015 года. Похожая картина последний раз наблюдалась на столичном рынке в 2013 году, когда в 1 квартале года ввели 5 500 GLA кв.м качественных торговых площадей. 

Низкие показатели ввода новых площадей обусловлены, в первую очередь, переносом сроков открытия проектов. Основная причина переноса сроков открытия новых торговых объектов – проблемы с заполняемостью арендаторами. Игроки рынка ритейла очень аккуратно выстраивают свою политику открытия новых торговых точек. Также существенно снизились показатели открытия новых торговых сетей на московском рынке ритейла. Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей не изменился по отношению к 4 кварталу 2015 года и составляет 463 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы. 

По данным Welhome, предложение торговых площадей превышает спрос, при этом уровень вакантных площадей в торговых центрах достиг 12% по итогам I квартала. Стоит отметить, что объекты, открытые во второй половине 2015 года, испытывают более существенные сложности с заполняемостью и в некоторых из них доля свободных площадей достигает 60%. 

Несмотря на слабую заполняемость некоторых крупных торговых центров, потенциал развития рынка все же есть. Крупные знаковые объекты, среди которых ТРЦ «Авиапарк», «ЦДМ на Лубянке» регулярно привлекают новых арендаторов. Это свидетельствует о намерении международных ритейлеров открывать новые магазины, но преимущественно в максимально привлекательных и качественных объектах.

Несмотря на отсутствие новых торговых объектов в начале года, на период всего 2016 года к открытию анонсирован 21 объект в Москве общим объемом порядка 769 тыс. кв. м GLA. Стоит отметить, что данный показатель превосходит 2 предыдущих года по количеству заявленных к открытию объектов. Это связано как раз с переносом сроков открытия большого количества объектов. Наиболее крупными из анонсированных торговых центров являются ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв. м GLA, заявленный к открытию во 2 квартале 2016 года, ТРЦ «РИО Мытищи» 115 тыс. кв. м GLA, заявленный к открытию в 3 квартале 2016 года, ТРЦ «Галерея Кутузовский» 60 тыс. кв. м GLA, заявленный во 2 квартале 2016. 

В структуре заявленных к открытию в 2016 году торговых объектов преобладает формат ТРЦ – 72 %, это около 550 тыс. кв. м арендопригодных площадей. Связано это, в первую очередь, с открытием крупных торговых объектов, в чьей структуре одной из основных точек притяжения потенциальных потребителей является развлекательная функция. Также в отличие от 2015 года, в структуре планируемых торговых объектов появился формат аутлет-центр, однако на его долю приходится не более 1% от общего числа арендопригодных площадей, анонсированных в 2016 году. 

Как отмечают аналитики Welhome, по степени охвата в структуре ввода торговых объектов в 2016 году будут преобладать региональный и суперрегиональный форматы, на их долю приходится 79% всех арендопригодных площадей. Данная тенденция обусловлена тем, что когда планировались и начинали строиться реализуемые в настоящее время торговые объекты, в стране отсутствовал ярко выраженный финансовый кризис, и был более стабильный потребительский спрос со стороны населения, что позволяло планировать крупные объекты с потребительской и развлекательной функцией, ориентированные на охват большой зоны проживания потенциальных потребителей.

Также в первом квартале 2016 года было анонсировано строительство нескольких крупных ТПУ с торговой функцией, к ним относятся ТПУ «Ботанический Сад», ТПУ «Ховрино», ТПУ «Николаевская» и другие. 

По данным компании Welhome, в I квартале 2016 существенно снизилась тенденция сокращения развития сетевых операторов, как российских, так и международных. Боле того, в начале 2016 года в Москве начал функционировать новый формат арендаторов, к нему можно отнести детский развлекательный парк «Кидзания», расположившийся в ТРЦ «Авиапарк» на площади более 10 тыс. кв. м. При снижающейся покупательской способности населения ТРЦ стараются привлечь трафик всеми возможными способами, один из которых – развлекательная инфраструктура для детей, экономить на которых люди начинают в последнюю очередь. 

К новым открытиям также можно отнести сеть «Lillapois», которая является дочерней структурой сети «АШАН», сеть будет торговать товарами для дома и уходом за собой. Об открытии своего магазина площадью 1500 кв. м в ТРЦ «Авиапарк» также объявила компания Gloria Jeans. Большое количество более мелких сделок совершалось в таких объектах, как ТРЦ «Зеленопарк», ТРЦ «Афимол Сити», ТРЦ «Европейский». 

В целом, международные и российские ритейлеры не спешат осваивать вновь открытые торговые центры, так как финансовая ситуация в стране остается достаточно нестабильной. Основной поток сделок в 1 квартале 2016 пришелся на самый крупный в Европе ТРЦ «Авиапарк» и планируемый к открытию в апреле 2016 ТРЦ «Ривьера», в который на площадь 10 тыс. кв. м зашел крупный мебельный оператор «MOD мебель». 

Как отмечают специалисты Welhome, достаточно динамично в Москве развивается формат продуктовых рынков в составе качественных торговых объектов. Например, одним из якорных арендаторов будущего ТРЦ «Метрополис-2» будет крупный фермерский рынок, на котором планируется реализовывать продукты московских и региональных фермеров.

Из новых рыночных тенденций можно выделить создание девелоперами в своих объектах собственных универмагов. Так, о создании магазина под брендом Trend Island общей площадью более 6 000 кв. м объявил ТРЦ «Авиапарк», а в ТРЦ «РИО Румянцево» действует универмаг Take Away.

Подводя итоги, можно сказать, что рынок торговой недвижимости Москвы постепенно приспосабливается к сложным экономическим условиям, а девелоперы и ритейлеры реализуют новые форматы магазинов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами