Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
2012: DIY нарастил онлайн-сегмент
Объем рынка интернет-коммерции в сегменте DIY в 2012 году составил порядка 28 млрд рублей
По данным исследования «Розничная торговля DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года», объём рынка интернет-торговли в России в 2012 году по различным оценкам варьируется в диапазоне от 320 млрд до 405 млрд руб.
При этом доля онлайн-продаж в России в разы меньше чем в других странах с крупными розничными рынками и по итогам 2012 года составляет 1,9% от общей величины розничного товарооборота.
Объем рынка интернет-торговли в сегменте DIY в 2010 году составил 14 млрд руб., а 2011 году – вырос более чем на 40% и приблизился к 20 млрд руб. В 2012 году, объем рынка интернет-коммерции в сегменте DIY составил порядка 28 млрд руб.
Крупнейшими игроками на данном рынке являются специализированные интернет-магазины, которые осуществляют торговлю отдельными категориями товаров.
Самым крупным игроком на рынке интернет-торговли среди торговых сетей DIY является «СТД Петрович», его продажи через интернет-магазин в 2012 году составили 979 млн руб. (6% от общего оборота). В 2013 году «СТД Петрович» планирует увеличить интернет-продажи вдвое, тем самым повысив их долю в общем обороте компании до 10%. Для сравнения, доля интернет-продаж в обороте у «Аксон-Холдинг» составляет около 1%, а у большинства ритейлеров, запустивших интернет-магазины в 2011-2012 гг. не превышает 0,2%. В связи со значительными сложностями в организации эффективного канала интернет-продаж многие ритейлеры вынуждены были отказаться от развития интернет-торговли: так, в 2012 году были закрыты интернет-магазины таких межрегиональных ритейлеров, как ООО «Роса» (Строительный двор) и ООО «Скит-2000» (Армада, СтройАвеню).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?