Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
20% магазинов закрылись в российских ТЦ на фоне пандемии COVID-19
В России примерно 20% магазинов, расположенных на территории ТЦ, приостановили свою деятельность в течение 2020 года. В основном это малый и средний бизнес, который составляет 40% от общего количества арендаторов, пишут «Известия».
fotografierende/ Pexels
На текущий момент времени в России обанкротилось около 1 млн компаний. По словам президента Союза торговых центров Булата Шакирова, в среднем вакантность в ТЦ высокого уровня составляет 10–15%, среднего — 15–30%. Для сравнения, год назад показатели равнялись 1–3% и 10–15% соответственно.
Примерно половине операторов пришлось закрыть хотя бы один магазин. В большинстве случаев это связано с тем, что им не удалось договориться с собственниками помещений о скидках.
Эксперты связывают массовое закрытие предприятий малого и среднего бизнеса с последствиями пандемии: из-за введенных ограничений и падения покупательского спроса заметно снизилась выручка, но расходы на аренду уменьшились не пропорционально.
Отмечается, что арендные доходы ТЦ в 2020 г. сократились вдвое и каждый относительно крупный объект в столице накопил по 200–250 млн руб. прямых убытков. Всего в России функционирует примерно три тысячи ТЦ.
Ранее сообщалось о том, что в Москве построят новый крупный торговый центр.
Кроме того, торговый оборот малого бизнеса достиг 69% от докризисного.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?