Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
$2 млрд потеряли иностранные бренды из-за ухода из России
Наибольшие убытки после ухода из России понесли Inditex, H&M и IKEA, пишет «Ъ» со ссылкой на источники, которые сопровождали закрытие бизнеса ряда сетей.
Sergey Peterman/ Shutterstock
Согласно информации от участников рынка, иностранные бренды, торгующие непродовольственными товарами в розницу и ушедшие из РФ, понесли убытки в виде недополученной прибыли на общую сумму более $1,3 — $1,5 млрд. С учетом приостановивших работу магазинов сетей, не объявивших об уходе из России, сумма может составлять $2 млрд.
Самые «ощутимые потери» понесли испанская группа Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti), шведский фэшн-ритейлер H&M и сеть магазинов товаров для дома IKEA. Н их долю пришлось более $1 млрд убытков.
По словам партнёра «Яков и партнёры» (ранее McKinsey) Дмитрия Водянникова, уход из России не сильно повлиял на глобальный бизнес сетей, поскольку продажи в стране составляли лишь 3−5% от общей выручки. Среди брендов, которые не объявили об уходе, но закрыли магазины в России более года назад, «заметные убытки» понесла японская Uniqlo, у которой в последние годы росли продажи в России.
НАФИ: россияне хотят появления новых отечественных брендов или возвращения ушедших иностранных?
На складах России образовался профицит иностранных ноутбуков
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?