Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
2,4 млн карточек товаров были заблокированы на российских маркетплейсах за последние полгода
За последние полгода на российских маркетплейсах заблокировали 2,4 млн карточек товаров из-за жалоб правообладателей, пишет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Andrey_Popov/shutterstock
Проведенные блокировки стали результатом реализации принятых в июле 2023 года добросовестных практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции.
Глава ФАС России Максим Шаскольский отметил существенный рост объема продаж на маркетплейсах, одной из причин которого стала легализация параллельного импорта. По словам руководителя ведомства, этот механизм должен использоваться добросовестно в целях защиты прав как правообладателей и продавцов, так и покупателей. Также глава службы рассказал, что ФАС России продолжает изучать практики маркетплейсов по отношению к другим участникам рынка электронной коммерции.
Добросовестные практики являются важным шагом на пути развития электронной торговли и саморегулирования. Представители ведущих маркетплейсов, поддержавших принятие практик рассказали об активной работе с правообладателями и продавцами. Цифровые платформы сокращают сроки коммуникации правообладателей и продавцов по вопросам борьбы с неоригинальными товарами. Это позволяет ускорить процесс удаления с площадок контрафакта и защитить добросовестных предпринимателей от потери дохода.
В свою очередь представители компаний-правообладателей рассказали, что работа в рамках саморегулирования и дальнейшее развитие добросовестных практик позволит рынку добиться необходимых результатов в борьбе с контрафактом, и чем больше участников будут применять эти механизмы, тем меньше поддельной продукции будет доходить до конечного потребителя.
Президент ОКЮР Александра Нестеренко отметила, что объединение совместно с маркетплейсами и правообладателями готовит «Белую книгу» успешных примеров борьбы с контрафактом. Это позволит на реальных прецедентах показать, как продавцам и покупателям эффективно взаимодействовать с маркетплейсом и прийти к положительному результату. В настоящий момент ОКЮР ведет сбор и анализ соответствующих примеров.
Стороны также подчеркнули, что добросовестные практики являются важным шагом на пути пресечения нарушений прав на интеллектуальную собственность, а их выполнение приведет к позитивному отношению к отрасли в целом.
Маркетплейс Flowwow увеличил годовой оборот в два раза
Оборот специализированных маркетплейсов вырос почти на треть
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?