Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2711

Поделиться

«1С» и «Интерфакс» займутся проверкой надежности компаний

«1С» и «Интерфакс» выпустили совместный сервис  «1СПАРК Риски» , созданный для проверки надежности компании.

Сервис дает возможность оценивать надежность контрагентов. Он предназначен для руководителей предприятий и лиц, принимающих бизнес-решения, бухгалтеров, менеджеров подразделений материального снабжения, специалистов финансовых служб и др.

Продукт разработан на основе системы «СПАРК-Интерфакс». Индекс должной осмотрительности этой системы по данным 2015 года показал, что в России примерно 800 тыс. компаний попадают в зону максимального риска с точки зрения уровня благонадежности.

Как сообщает сайт 1c.ru, «1СПАРК Риски» встроен в программы «1С» и предоставляет пользователям информацию для принятия обоснованных решений. Например, сделка с недобросовестным поставщиком или неплатежеспособным покупателем может повлечь прямые финансовые потери. Вы заплатили, а товара нет. Или наоборот – вы поставили товар в кредит, а покупатель не платит. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно оценить надежность контрагента.

В состав сервиса входят индексы «СПАРК»:

Индекс должной осмотрительности (ИДО) – оценка, показывающая вероятность того, что компания является «фирмой-однодневкой»;

Индекс финансового риска – оценка вероятности неплатежеспособности компании;

Индекс платежной дисциплины – показатель, отражающий своевременность оплаты компанией счетов. 

Если какой-либо из индексов при проверке оказался в красной зоне (высокая степень риска) – это повод для подробного анализа. В частности, через сервис можно получить справку, которая содержит развернутую информацию о существенных индикаторах деятельности контрагента: выявленные факторы риска, проверки государственными органами, финансовые показатели, арбитражная практика, исполнительные производства.

Точность оценки на основе ИДО подтверждена тестированием, которое «Интерфакс» провел в 2015 году. Среди 100 000 компаний, выявленных налоговыми органами как недобросовестные, более 90% имели высокий уровень риска по шкале ИДО «СПАРК-Интерфакс».

Другая проблема сотрудничества с недобросовестным контрагентом – это риски отказа в вычете НДС, доначисления налогов, штрафы за налоговые нарушения, пени. Сервис «1СПАРК Риски» позволит бухгалтеру вовремя предупредить руководителя, минимизировать личную ответственность. Если решение по сделке все-таки принято, а ИДО сигнализирует об опасности – заблаговременно подготовить документы для доказательства проявления должной осмотрительности.

Индексы учитывают более 40 факторов и постоянно обновляются, позволяя таким образом контролировать ситуацию не только в начале сотрудничества, но и на всем его протяжении. Дополнительно сервис постоянно отслеживает изменения в жизни контрагента. Ликвидация, банкротство, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей – информация об этих и других важных событиях оперативно поступает в «1С». Оповещение происходит как при начале работы с программой, так и «по месту». Например, при формировании платежного поручения на оплату в программе «1С» можно увидеть – все ли в порядке с контрагентом.

Крупные компании в нашей стране более 10 лет используют «СПАРК» для проверки контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, маркетинга и инвестиционного анализа. Сейчас эффективные аналитические инструменты оценки контрагентов становятся доступными для предприятий среднего и малого бизнеса. 

Лицензия «1СПАРК Риски» для зарегистрированного пользователя «1С» стоит 3000 рублей на год, она включает индикаторы СПАРКа (индексы должной осмотрительности, финансового риска, платежной дисциплины) и постановку на мониторинг всех контрагентов пользователя. Расширенная версия «1СПАРК Риски+» на год за 22,5 тыс. рублей дает возможность заказывать бизнес-справки по 150 контрагентам, заверенные электронной подписью ЗАО «Интерфакс».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами