Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
173 млрд рублей потратили российские геймеры на игры в 2024 году
В 2024 году траты российских геймеров на компьютерные и мобильные игры достигли 173 млрд рублей — рынок практически восстановился до значений 2021 года, пишут «Ведомости».
Anton27/Shutterstock/Fotodom
Аналитики онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ выяснили, что, по итогам 2024 года, рост отечественного рынка геймдева составил в годовом выражении 7,5%: в 2023 г. этот показатель составлял 161 млрд рублей. В топе продаж оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2. Всего за год покупки видеоигр совершили 67% российских геймеров, каждый из них купил в среднем более трех игр.
Директор VK Play Александр Михеев отметил, что оценка в 173 млрд руб. за 2024 г. выглядит вполне реалистично и соответствует текущей динамике рынка. По его словам, рынок возвращается к значениям 2021 г., когда его размер составлял 177 млрд рублей. Рост расходов геймеров на видеоигры в сегменте ПК подтверждается и внутренними данными VK: оборот по играм buy to play (купил и играешь) вырос во втором полугодии 2024 г. более чем в 2 раза год к году (абсолютных показателей Михеев не привел).
В рамках исследования геймерами считались те, кто ответил, что играет в видеоигры более пяти часов в неделю. Таких, по данным онлайн-школы, в России около 25 млн человек. Для исследования эксперты опросили более 1000 человек и экстраполировали полученные результаты на всех российских игроков.
55% россиян играют в видеоигры ежедневно
135 млрд рублей потратили геймеры на игры с начала 2023 года
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.