Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год
Осенью магазины традиционно привлекают покупателей акциями, распродажами и скидками. Эксперты бренда бытовой техники и электроники Hyundai провели исследование и выяснили, как покупательское поведение меняется в зависимости от времени года и какие товары россияне чаще покупают онлайн.
Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам опроса, осенью люди совершают покупки реже, чем летом, так как ожидают новогодних акций (20%). Сезонные акции и скидки активно используют более 30% россиян. Пик покупательской активности приходится на новогодний период.
Больше половины россиян (55%) перед Новым годом приобретают подарки и праздничные товары. Еще 15% ждут распродаж в первые недели январских праздников.
Весной россиянам хочется перемен: чаще всего они обновляют гардероб (31%), а также делают перестановку дома, обновляют мебель и технику (5%). А летом более 30% опрошенных покупают товары для отпуска и отдыха, еще 12% — товары для дачи.
Осенью россияне покупают меньше по сравнению с летним периодом, например, каждый пятый ожидает новогодних акций и считает их более выгодными. С наступлением холодов россияне радуют себя покупками на маркетплейсах (18%) или ходят по торговым центрам (10%). Только 6% отметили, что осенью совершают покупки чаще из-за начала распродаж и скидок в рамках «черной пятницы».
Осенью россияне чаще приобретают определенную бытовую технику: 17% участников опроса отметили, что нуждаются в пылесосах, так как с наступлением холодов количество пыли и грязи увеличивается. Для 13% опрошенных утюги и отпариватели становятся более актуальными из-за начала учебного года и возвращения людей из отпусков, так как возникает потребность быстро привести в порядок одежду. Кроме того, россияне активно покупают кухонную технику: миксеры или блендеры (13%), микроволновые печи и мультиварки (11%), аэрогрили (6%).
Больше трети россиян (37%) выбирают между онлайн- или офлайн-покупками, ориентируясь на свои потребности «здесь и сейчас».
Более 35% все же избегают в непогоду лишних походов на улицу и предпочитают заказы онлайн. Каждый пятый совершает онлайн- и офлайн-покупки с одинаковой частотой, и только 6% опрошенных выбирают исключительно традиционный шоппинг в торговых центрах.
Респонденты также поделились, какие товары они предпочитают заказывать онлайн. Например, 40% россиян предпочитают покупать тёплую одежду и обувь в интернете, так как поиск подходящей одежды в магазинах может быть утомительным. Почти столько же (39% опрошенных) стремятся избежать контакта с сезонными вирусами в аптеке и заказывают лекарства, витамины и медицинские препараты онлайн.
Покупать подарки на маркетплейсах предпочитает 31% респондентов. Бытовую технику заказывает онлайн каждый четвертый (25%). В шоурумах и магазинах не всегда представлен полный ассортимент, а онлайн-покупки дают больше возможностей для выбора. Реже заказывают мебель и товары для ремонта — 13% опрошенных проголосовали за этот вариант. Еще 14% россиян приобретают все товары на маркетплейсах или в интернет-магазинах.
Несмотря на рост популярности онлайн-покупок, многие по-прежнему предпочитают посмотреть вещи «вживую». Это особенно актуально для крупногабаритной и сложной техники. Так, например, 63% респондентов тестируют крупную бытовую технику в офлайн-магазинах перед покупкой, а каждый третий опрошенный и мелкую бытовую технику готов приобретать только после просмотра «вживую». Чаще всего среди техники и электроники онлайн заказывают телевизоры (24%), кофемашины (23%) и ноутбуки (22%).
На втором месте после техники по популярности офлайн-покупок — ювелирные изделия и часы (52%), одежда и обувь (42%), косметика и парфюмерия (30%). Более трети опрошенных заявили, что готовы лично совершать только крупные покупки (например, квартиру или автомобиль), а все остальное заказывать онлайн.
Период «осеннего затишья» сопровождается переходом части россиян к онлайн-шопингу — так большинство опрошенных минимизируют походы на улицу. Однако всего 13% респондентов готовы совершать все покупки офлайн в осенние месяцы. Такая тенденция сохраняется короткий период, и покупательский интерес возрастает к «черной пятнице» и новогодним скидкам.
Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы
61% москвичей не доверяют распродажам во время черной пятницы
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?