Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
16% россиян ждут повышения своих доходов в 2009 году
В конце 2008 года крупнейшие исследовательские компании, члены WIN*, провели первую волну международного опроса, основная задача которого – оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. В ходе проекта было одновременно опрошено 14 тысяч 555 респондентов из 17-ти стран мира. Опрос по показателям кризиса будет проводиться каждые 3 месяца. В число стран-участников исследования вошли страны «большой восьмерки»: Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Россия, Великобритания и США, а также страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Половина всех респондентов (49%) полагают, что в ближайшие три месяца экономическая ситуация в их странах ухудшится, и только 12% полагают, что за это время экономическое положение может улучшиться. Примечательно, что участники опроса из трех наиболее влиятельных европейских стран наименее оптимистичны в своих прогнозах. Две трети (66%) жителей Франции, 68% граждан Германии и 78% респондентов из Великобритании полагают, что экономическое положение в их странах ухудшится. Мнение россиян по этому вопросу примерно сопоставимо с общемировыми результатами – 12% жителей РФ верят в улучшение экономической ситуации в стране, 29% не ждут существенных сдвигов и считают, что всё останется без изменений, 38% настроены пессимистично и ожидают ухудшения экономической ситуации в России. Несмотря на пессимистичный настрой относительно экономического положения стран, респонденты довольно оптимистичны в отношении своего будущего благосостояния. Лишь четверть (24%) респондентов думают, что в ближайшие двенадцать месяцев их доходы снизятся. В США доля пессимистов чуть ниже, чем среднемировой показатель - лишь каждый пятый американец (18%) думает, что в ближайший год его доход снизится. Тогда как почти четверть жителей Соединенных Штатов (24%) уверены в том, что их семейный доход не только не пострадает, но даже вырастет. Необходимо отметить, что в то время, как граждане стран «большой восьмерки» в большинстве своем думают, что их доходы останутся прежними (45%), граждане стран БРИК в основном верят, что их доходы вырастут (45%). Наиболее пессимистичные ожидания зарегистрированы в Исландии (50%) и Корее (53%). Половина всех опрошенных в этих странах думают, что в ближайший год их доходы снизятся. Среди жителей РФ 16% ждут повышения своих доходов в ближайшем году, 28% предполагают их снижение, а 36% опрошенных считают, что благосостояние их семей, скорее всего, останется на прежнем уровне. 43% участников международного опроса думают, что сейчас не очень подходящее время для покупки дома. Это в большей степени относится к респондентам в Исландии (66%), Италии (65%), Нидерландах (63%), и Испании (61%). Из общих показателей выделяется Швейцария, где более половины всех респондентов (57%) полагают, что сейчас хорошее время для покупки дома. Россияне оказались наибольшими пессимистами именно в этом вопросе. Лишь 7% граждан РФ считаю текущий период подходящим для покупки недвижимости (это самый низкий показатель среди стран-участников опроса), 47% уверены, что сейчас совсем не время вкладывать деньги в квартиры/дома, а 28% не смогли дать определенного ответа, справедливо заметив, что это «зависит от многих факторов». Довольно примечателен тот факт, что ответы именно на этот вопрос среди граждан стран «большой восьмерки» и стран БРИК очень схожи. Что касается вопроса веры в способность правительства справиться с финансовым кризисом, в среднем респонденты оценивают ее в 5.2 балла по десятибалльной шкале. Респонденты из Китая (7.0 баллов из 10), Бразилии (6.7) и Индии (6.6), то есть граждане трёх из четырех стран БРИК, проявили наибольшее доверие к правительству и показали наибольшую веру в то, что их правительство справится с финансовым кризисом. Жители Японии (3.0), напротив, проявили самый низкий уровень доверия к своему правительству и к его способности справиться с финансовым кризисом, по сравнению с аналогичными показателями в остальных 16 опрошенных странах. Респонденты во Франции, Германии и Великобритании также отличились своим скептическим отношением к способности своих правительств справиться с финансовым кризисом. Необходимо отметить, что высокий уровень доверия, проявленный американскими респондентами, может частично объясняться доверием к будущей администрации Обамы, который вступает в должность в конце января. Россияне (4.9 баллов из 10) доверяют своему правительству больше, чем канадцы, французы или немцы. В России показатель доверия к финансовым институтам, таким как банки, один из самых низких среди 17 стран – 4.4 балла из 10. Меньшие показатели зарегистрированы только в Великобритании (4.2) и Германии (4.0). Средний показатель веры в стабильность/устойчивость банков составляет 5.3 балла из 10. Примечательно, что в Великобритании доверие к банковской системе (4,2 балла из 10) ниже, чем в обанкротившейся Исландии (4,6 балла). Не удивительно, что после событий 2008 года люди по всему миру не верят в стабильность рынка ценных бумаг. Так, в 10 из 17 стран опроса показатели доверия к рынку ценных бумаг не превысили уровня в средних 4.0 балла. В число этих стран вошли 6 из 8 стран «большой восьмерки» (Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания). В России респонденты склонны верить рынку ценных бумаг (4.1 балла) немногим меньше, чем банкам (4.4 балла), но по сравнению с Европейскими странами, такими как Франция (3.5), Германия (3.4) и Великобритания (3.2), их оценка в России относительно высока. На основе представленных показателей, полученных в результате международного исследования, 17 стран, участвовавших в опросе, могут быть разделены на 3 группы по уровню их оптимизма. В число наиболее оптимистично настроенных стран вошли: Бразилия, Китай, Индия, Нидерланды, Швейцария и США. Россия относится к нейтральным странам наряду с Австрией, Канадой, Кореей, Италией и Испанией. А такие страны как Франция, Германия, Исландия, Япония и Великобритания вошли в число пессимистично настроенных стран. *WIN (Worldwide Independent Network of Market Research) – международная исследовательская сеть, которая объединяет крупнейшие независимые компании, специализирующиеся в области исследований рынка по всему миру. Помимо возможности участвовать в международных исследованиях WIN предоставляет своим членам возможность самим проводить необходимые исследования в любом регионе или точке земного шара. WIN предлагает высочайший уровень опыта в области рыночных исследований, знание региональных особенностей, беспрецедентный спектр продуктов, услуг и методологий.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.