Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
135 млрд рублей потратили геймеры на игры с начала 2023 года
Жители России с начала 2023 года потратили на покупки игр офлайн (на дисках) и онлайн, а также на внутриигровые товары 135 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные опроса геймеров XYZ School.
DCStudio/Freepik
Согласно результатам исследования, около 107 млрд рублей (79% от всех средств) прошло через официальные каналы, а 28 млрд рублей (21%) — через посредников-перекупщиков. В среднем, с января по август один геймер потратил 5,4 тысяч рублей на игры.
Аналитики XYZ School предположили, что к концу текущего года объем рынка может достигнуть 167 млрд рублей. Этому поспособствует рост рынка. Для сравнения, в 2021 году аналитики My. Games оценивали российский рынок видеоигр в 177,4 млрд рублей, а PwC — в 158,4 млрд рублей.
По словам операционного директора игры «Мир танков» компании Lesta Games Бориса Синицкого, объем рынка снизился по сравнению с 2021 годом, но выше 2022 года и к концу текущего года составит около 100 млрд руб. Он также отметил, что еще 20−30 млрд рублей будет приходиться на серую зону.
Кроме того, на фоне ухода крупных международных издателей с российского рынка, геймеры начали активно пользоваться пиратскими версиями игр. Независимый эксперт Александр Кузьменко также отметил, что многие игроки не пиратят, а продолжают платить за чужую интеллектуальную собственность, покупая товары «в обход официальной кассы».
«Позитроника» проанализировала спрос в геймерском сегменте товаров
IKEA запустит в продажу товары для геймеров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?