Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
12 российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года
Аналитики Nikoliers выяснили, что за первые девять месяцев 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли 12 российских брендов, что практически в 2 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, когда было зафиксировано 23 новых открытия.
Cara-Foto/Shutterstock/Fotodom
Замедление темпов выхода в регион новых брендов связано с нехваткой площадей в качественных торговых центрах и ростом арендных ставок. На данный момент намерение открыть свои точки в эмиратах выразили еще порядка 15 брендов, большую часть из которых составляют представители общественного питания.
В III квартале 2024 г. стало известно минимум о трех новых открытиях: Letoile, Zemskiy Group, Fix Price. Продолжает сохраняться активность российских операторов в категории «Общественное питание», на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. Наблюдается тенденция открытий новых точек в категории « Товары для дома », на них пришлось 25% от общего числа.
Отмечается, что в аналогичном периоде 2023 г. 23% от общего числа открытий пришлось на категорию « Одежда и обувь», а в 2024 г. ни один ритейлер из этой категории не вышел на рынок Дубая. При этом российские операторы не останавливаются на рынке Дубая и продолжают свою экспансию в соседних эмиратах. Так, например, Letoile открыл свои магазины в Абу-Даби, Шардже и Рас-эль-Хайме.
«Рынок торговой недвижимости Дубая за последние два года кардинально изменился, пройдя путь от „рынка арендатора“ к „рынку арендодателя“. Последствия пандемии были быстро преодолены, а благоприятные условия для ведения бизнеса способствовали не только восстановлению активности существующих игроков, но и выходу новых сетей и концепций. Как следствие, операторы сейчас столкнулись с растущими ставками аренды и нехваткой подходящих помещений в самых востребованных торговых центрах. Это привело к замедлению темпов выхода новых брендов, при этом уже вышедшие на рынок российские операторы активно развиваются и наращивают свое присутствие в регионе», — рассказал партнер Nikoliers Андрей Косарев.
Высокий спрос со стороны ритейлеров формирует потребность в качественных торговых площадях. Предложение ограниченно, а строительство новых ТЦ — процесс, требующий значительных капиталовложений и времени. Такое положение на рынке приводит к острому дефициту качественных торговых площадей и побуждает владельцев проводить реконцепцию уже существующих проектов. Активное строительство новых ТЦ возобновилось после завершения пандемии. В ближайшие три года планируется ввод около 567 тыс. кв. м новых арендопригодных площадей в ТЦ Дубая.
Рост арендных ставок в ТЦ по новым заключенным договорам в среднем по рынку составил более 25% и связан с заключением большого количества сделок в топовых ТЦ эмирата. Так, например, в Dubai Mall и Dubai Hills Mall рост ставок аренды составил 108% и 34% соответственно по сравнению с III кв. 2023 г., что связано с ростом востребованности ТЦ и меньшей средней площадью сделок, чем за аналогичный период 2023 г. Средневзвешенная ставка по новым договорам аренды с площадью <1000 кв. футов составила 395 AED/ кв. фут год (1 158 USD/ кв. м год), с площадью 1000–5000 кв. футов 388 AED/ кв. фут год (1 137 USD/ кв. м год), с площадью >5000 кв. футов 356 AED/ кв. фут год (1 043 USD/ кв. м год).
СДЭК открыл новый склад в Дубае
Магазины duty free в аэропорту Дубая стали принимать рубли
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.