Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
1 ноября «Икеа» начнет принимать мебель на переработку
«» в России запускает пилотный проект по приему старой деревянной мебели для повторного использования и переработки. В рамках проекта уже 1 ноября два магазина ритейлера в Санкт-Петербурге — « Дыбенко» и « Парнас» — начнут принимать мебель у всех, кто пожелает расстаться со своими подержанными столами и шкафами. Это первый подобный проект в России.
Пригодная для повторного использования мебель будет передана благотворительному фонду «Перспектива», который отдаст ее семьям в сложной жизненной ситуации. А мебель, отжившая свое разберут, измельчат и отправят на фабрику IKEA Industry в Новгородской области, где используют как сырье для производства ДСП (до 2% состава) либо, в случае непригодности для переработки, как топливо для энергоустановки фабрики.
В «» можно будет сдать мебель любых производителей, но пока только деревянную. Ее можно привезти в гипермаркет самостоятельно либо заказать услугу транспортировки за 999 рублей. Каждый участник проекта получит купон на скидку 5% для покупки такого же предмета мебели, как сданный.
Этот проект «» в России развивает в рамках глобальной инициативы, начатой еще в 2012 году «Да! — людям и планете», с которой компания стремится не только сама повышать устойчивость бизнеса, снижая количество отходов и повышая уровень переработки, но и помогая делать это своим клиентам.
В плане переработки собственных отходов «» в России уже достигла успеха: она перерабатывает 70% отходов своих магазинов и в 2019 финансовом году (с сентября 2018 по сентябрь 2019 года) получила благодаря этому процессу доход в 40 млн рублей. Кстати, в магазинах компании можно купить товары, произведенные из переработанного сырья, — картонные коробки и контейнеры для мусора.
О переработке мебели компания задумывалась давно, но стимулом реализовать проект сейчас стала резко обострившаяся ситуация с мусорными отходами в России и существенный рост интереса россиян к переработке мебели. «» проводила опросы 2500 посетителей своих магазинов в 2014 и в 2018 годах. За это время доля тех, кто заинтересован в услуге переработки мебели выросла с 38 до 79%. Эту тенденцию подтверждают и результаты исследования «Левада-Центра», согласно которым 92% россиян хотели бы сдавать на переработку отходы, образующиеся дома.
Пока переработка мебели запускается ритейлером в качестве пилотного проекта: трудно спрогнозировать, каким будет спрос на услугу в реальности, как много мебели отравится на благотворительность, а сколько доедет до фабрики, какого качества будет это сырье. «» допускает, что проект может быть экономически выгодным, но пока инвестирует средства в запуск услуги и рассчитывает сделать выводы о результатах пилота не ранее, чем через 6–8 месяцев.
Стоит отметить, что в ближайшее время «» готовится представить и другие проекты, направленные на увеличение цикла использования мебели и развитие культуры ответственного потребления. У компании даже есть слоган «От массового потребления — к массовой цикличности». «» думает над запуском сервисов ремонта и обновления мебели (refresh), аренды предметов интерьера, планирует развивать онлайн-платформу, на которой люди смогут продавать, обменивать и отдавать даром мебель, которая стала им не нужна.
Читайте интервью Понтуса Эрнтелла, генерального директора IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство».
Наш прошлый репортаж из дистрибьюторского центра ИКЕА, когда в 2016 году строительство третьей очереди только планировалось, — IKEA показала свой самый большой склад.
Как ИКЕА корпоративное ТВ запускала
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.