Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
1 апреля стартует эксперимент по маркировке пива
С 1 апреля 2021 года в России стартует эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков, говорится в постановлении правительства.
Mabel Amber / Pixabay
Эксперимент продлится до конца августа 2022 года. Начать его именно в апреле предложил Минпромторг. По данным ведомства, объем нелегального пивного рынка в России составляет 5–12% в зависимости от региона, а потери бюджета — до 22 млрд руб. в год. В перечень слабоалкогольных напитков, участвующих в эксперименте, внесены сидр, пуаре и медовуха. В списке также значится безалкогольное пиво.
«Провести с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации», — говорится в документе от ведомства.
Обеспечивать проведение эксперимента будут Минпромторг, Минфин, Минцифры, ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, Росаккредитация и ФСБ. Минпромторгу и Минфину поручено до 30 июня разработать и утвердить методические рекомендации и план-график проведения эксперимента.
Производители, продавцы и импортеры указанной продукции могут участвовать в эксперименте на добровольной основе. Оператором системы мониторинга будет ООО «Оператор-ЦРПТ». На период проведения эксперимента участникам оборота указанной продукции будет предоставлено специализированное оборудование на безвозмездной основе.
Ранее о планах ввести обязательную маркировку пива сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров. Эксперимент по маркировке минеральных и питьевых вод уже проводится с 1 апреля 2020 года.
В октябре Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить проведение экспериментов по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков.
Подробнее о поддержке маркировки товаров в решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/91e/3llf747e9ktopeaa5co8t7xdqrewbp6k/anonsPitstsaFabrika-_1_.jpg)
Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.