Эта компания стоит особняком среди многообразия одежных американских ритейлеров и сегодня мы вам расскажем о тех аспектах бизнеса T.J. Maxx, которые стали ключевыми для его успеха.
Первый магазин сети открылся в 1976 в небольшом городке штата Массачусетс. На сегодня эта сеть работает в формате универмаг ( department store) и насчитывает более 1000 магазинов по всем Соединенным Штатам.
Кроме того, компания имеет магазины в Великобритании (под брендом T.K. Maxx), Германии, Ирландии и Польше – на сегодня их уже более 500.
В ближайшие годы сеть магазинов T.J. Maxx планирует продолжать активную экспансию в Европе, будем надеяться, что она дойдет и до России.
Ассортимент
T.J. Maxx называют раем для охотников за скидками.
Ритейлер предлагает своим покупателям мировые бренды по сниженным ценам, коллекции самых известных дизайнеров со скидками, которые часто доходят до 50-60% от первоначальной стоимости.
Галстук от Pierre Cardin за 20 долл., сумка от Michael Kors за 100 долл., банное полотенце от Ralf Laurent за 20 долл. – эти притягательные бренды и соблазнительные цены гарантированно заманивают покупателей в T.J. Maxx.
Часть ассортимента приходится на прошлогодние дизайнерские коллекции, но все же большинство ассортимента представляет актуальные коллекции.
Магазины T.J. Maxx позиционируют себя как торговые точки с огромным ассортиментом, который на 70% состоит из одежды – мужской, женской, детской и даже одежды для животных.
Всего в каждом магазине представлено около 50 000 SKU. Это всегда одежда известных дизайнерских брендов, таких как Ralf Laurent, Calvin Klein, Michael Kors, Diesel и т.п.
Кроме одежды в ассортименте T.J. Maxx представлены обувь, игрушки, косметика, ювелирные украшения и аксессуары, сумки и чемоданы, товары для дома (мебель, текстиль, посуда, декор), спортивные товары и некоторые продукты питания (gourmet food).
Все это также брендированные товары с большими скидками. К примеру, здесь можно купить прекрасный колумбийской кофе за 4 доллара, который в супермаркете может стоить 8-10 долларов.
Плюс:
– Предложение покупателю стильных дизайнерских товаров со скидками в 50-60% очень удачно для периода экономической рецессии, которые Америка переживает последние несколько лет. Можно сказать, что бизнес T.J. Maxx процветает не вопреки, а благодаря экономическому кризису, позволяя своим покупателям модно одеваться и экономить.
Минус:
– T.J. Maxx славится высоким оборотом товаров. Для покупателя это означает отсутствие возможности подумать пару дней перед тем, как сделать здесь покупку. Если покупательница собирается купить себе сумку от Ralf Laurent всего за 129 долл. (вместо 348 долл. до скидки), но думает больше одного дня – высока вероятность того, что когда она придет в магазин, чтобы сделать покупку, этой сумки в магазине уже не будет.
Закупки
Закупочная стратегия T.J. Maxx – ключевой фактор процветания ритейлера. В отличие от большинства fashion ритейлеров, которые заказывают основные коллекции четыре раза в год, байеры T.J. Maxx ведут переговоры с более чем 10 000 вендорами по всему миру каждый день.
Команда закупщиков огромна и их цель – находить товары, которые будут высоко оценены покупателями, но при этом добиваться существенных скидок на эти товары. У всех закупщиков T.J. Maxx есть большие возможности и полномочия для того, чтобы проводить переговоры в интересах гибкой ценовой политики ритейлера.
Один из ключевых рычагов закупочной силы T.J. Maxx – высокие обороты продаж. Ритейлер успевает продавать дизайнерские сумки, обувь и одежду быстрее, чем собственные фирменные магазины этих известных дизайнеров.
Из 50 000 SKU товаров в магазине каждую неделю продается их пятая часть, поэтому новый ассортимент также завозится еженедельно.
Плюс:
– У ритейлера есть отличный рычаг воздействия в переговорах с дизайнерами и производителями – высокая скорость продаж.
Дизайнеры, продавая свои товары через T.J. Maxx, получают здесь большую выручку, чем при медленных продажах в собственных фирменных магазинах.
Минус:
– Самых востребованных моделей в T.J. Maxx все-таки нет. То, что хорошо продается в собственных торговых точках, дизайнеры не отдают в T.J. Maxx.
Торговый зал
Торговый зал универмага занимает площадь почти в 2 тысячи квадратных метров и поделен на секции – женская одежда, мужская, обувь, детские товары, дом и т.п.
Каждая секция оформлена приятными постерами с красивой одеждой и улыбающимися людьми – это создает позитивную и комфортную атмосферу в магазине.
Среди главных элементов оформления торгового зала надо отметить баннеры со слоганами, которые говорят о сочетании стильных вещей и низких цен в этом магазине.
Примеры слоганов, которые покупатель видит буквально на каждом шагу в магазине T.J. Maxx :
- «Эти горячие бренды вы можете найти в торговом центре. Но никогда по нашей цене»,
- «Нью-Йорк, Париж, Милан. И здесь – за меньшую цену»,
- «Настоящие дизайнеры. Настоящие бренды. Настоящая экономия. Это T.J. Maxx».
В магазине всегда есть место особой выкладке – сейчас это костюмы и украшения для дома для Хэ́ллоуи́на, любимого праздника американцев.
В свою очередь, ритейлеры США начинают готовить своих покупателей к Хеллоуину за два месяца до самого праздника. Продажи на Хеллоуин в США сравнимы с продажами на Рождество.
Большое количество покупателей в магазине приводит к тому, что многие вещи оказываются перемещенными со своих «законных» мест, путаются размеры и бренды. Как и у других американских ритейлеров, продавцов в торговом зале магазина не много и они часто не успевают восстанавливать порядок на полках.
Это также создает определенную атмосферу хаоса, дешевезны и смешения, которая, впрочем, нравится многим охотникам за брендами, как пишут они сами на странице T.J. Maxx в Facebook.
Плюсы:
-Торговый зал спроектирован с учетом больших потоков покупателей. Здесь широкие проходы между секциями и стеллажами – можно разъехаться двум тележкам.
-Удачно размещены баннеры и постеры, постоянно напоминающие покупателю о том, что в этом магазине продаются стильные и модные вещи по низкой цене.
У покупателя создается ощущение, что любая покупка здесь – очень выгодная.
Минус:
– Большой ассортимент универмага T.J. Maxx (50 000 SKU) и огромный торговый зал имеют свою темную сторону: покупателю приходится походить по торговому залу и основательно покопаться среди многочисленных вешалок и полок, чтобы найти в этом изобилии брендов нужную ему вещь.
Покупателю приходится проводить много времени в этом магазине – это нравится не всем.
Слишком большой выбор в магазине утомляет потребителя, так как он чувствует необходимость принятия решение и боится сделать неправильный выбор.
Кадочникова Елена, Retail.ru