Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жанна Ларченко, «Перекресток»: «Мы увеличили производительность труда на 8%»
Как уменьшить текучку кадров и повысить эффективность работы персонала - над этими вопросами уже не одно десятилетие бьются руководители розничных продуктовых сетей. Начальник отдела производительности труда торговой сети «Перекресток» Жанна Ларченко рассказала, как крупнейшая сеть супермаркетов работает с сотрудниками и решает эти проблемы.
— Какие основные проблемы существуют при управлении линейным персоналом в ритейле?
— Практически для всей продуктовой розницы можно выделить две основные проблемы — это высокая текучесть персонала и высокая доля фонда оплаты труда. Соответственно для компаний, которые хотят быть эффективными и получать прибыль, рано или поздно встает вопрос — что с этим можно сделать и как улучшить эти показатели.
Что останавливает сотрудника от увольнения? Высокий уровень дохода и атмосфера в коллективе. Как обеспечить сотруднику высокий уровень дохода? Для себя в «Перекрестке» мы решили внедрить грамотную систему мотивации. Чем эффективнее работает человек, чем выше у него производительность труда, тем более высокую зарплату он получает — например, в случае кассиров чем быстрее они сканируют товар, тем больше у них будет итоговая премия.
Еще одна важная задача — это оптимизация ФОТ. Эту задачу также можно решить с помощью производительности труда. Чем выше производительность — тем меньше ФОТ. Это основные задачи, которые мы успешно решаем в «Перекрестке».
— Какие основные изменения при работе с персоналом произошли в сети «Перекресток»?
— Мы внедрили новую систему мотивацию, основанную на производительности труда и автоматизировали планирование графиков персонала. Теперь сотрудники выводятся согласно покупательского потока в каждом магазине и получают возможность заработать больше за труд в напряженные часы.
В некоторых супермаркетах мы стали активно работать с парт-таймерами. Это связано с тем, что есть магазины, где, покупательский поток неравномерный в течение дня, например, у метро, где большое количество людей делает покупки утром и вечером, а днем полное затишье. Или супермаркет, расположенный в торговом центре, где в обеденное время значительно возрастает покупательский поток, и мы должны обеспечить стандарты обслуживания. Мы используем систему планирования графиков Kronos, внедрением которой занималась компания ООО «Инвент Консалтинг». Система помогает корректно рассчитать рабочую нагрузку в определенные промежутки времени, построить оптимальные графики, затем мы приступаем к поиску необходимых нам кандидатов.
Если это вечерние часы, то мы работаем со студентами. Если утро, то это мамы, которые отводят детей в садик, в школу и могут заработать «на приятные мелочи» для себя или подарки детям.
Благодаря такому подходу мы выводим персонал только тогда, когда он нужен, а не просто на целый день — неважно есть в магазине покупатели или нет. За счет этого мы смогли не только повысить производительность труда, но и оптимизировать затраты на ФОТ.
— Отмечали ли вы влияние автоматизации на текучесть персонала?
— Мы действительно отмечали снижение текучести в магазинах, участвующих в пилоте (пилотный проект длился 6 месяцев, в нем участвовало 19 магазинов). Как было раньше: человек приходит на собеседование, подходит по определенным параметрам, директор его берет на работу. А потом оказывается, что наш график работы ему не подходит, и он уходит. Система автоматизации нам четко показывает, какие вакансии нужны магазину и в какое время. Теперь, когда к директору приходит кандидат, он уже знает, на какой конкретный график ему нужен человек, и озвучивает его. Таким образом, мы на старте формируем команду, с которой нам удобно работать и которой удобно работать с нами.
— Как директора магазинов восприняли технологические нововведения?
— По-разному. Кто-то с воодушевлением, кто-то с недоверием. Поэтому мы большое внимание уделяем именно обучению, ведь установить программу — это несложная задача, а вот принятие ее сотрудниками — задача потруднее. Поэтому мы в обязательном порядке проводили старт-встречи, тренинги, вебинары, выезды в магазины и т. д. Но факт остается фактом — система планирования гибких графиков позволяет освободить директора от рутинных процессов, теперь он может заниматься торговлей и следить за показателями товарооборота, порядком в магазине. А мы просто облегчили им эту задачу.
— Каков результат?
— Пока персонал учился работать с системой планирования графиков, мы успели внедрить систему мотивации. В итоге мы получили хороший результат и синергетический эффект.
Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.