Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жанна Казанская, Zhanna&Anna: «В планах открыть детские магазины в регионах, создать корнеры во всех крупных универмагах и выйти на зарубежный рынок»
Женщины часто создают бизнес, когда видят, что каких-то услуг и продуктов очень не хватает в их жизни. Так Жанна Казанская, мама пяти детей, создала сеть частных детских садов «Интересный детский сад» и «Интересную школу». А совсем недавно она почувствовала потребность в качественной детской одежде и создала бренд Zhanna&Anna. Сейчас одежда этой марки продается в крупнейших универмагах, а Жанна начала развивать собственную сеть с открытия первых монобрендовых бутиков. Retail.ru попросил рассказать Жанну о тонкостях запуска нового бизнеса.
– Расскажите о концепции вашего бренда. Для кого он и как создавался?
– Еще в детстве я мечтала создать свою линию одежды, когда смотрела, как работает моя мама. Она была художником-модельером и с самого рождения прививала мне вкус, учила выбирать ткани, обращала мое внимание на детали. Но превратить свое увлечение в бизнес я решила только после рождения пятого ребенка – Анны, которая стала моей музой. Когда появляется девочка, у мам всегда возникает желание нарядить ее, но среди детской одежды я не могла найти стильных моделей. Были пышные платья с множеством блесток, а мне хотелось чего-то более утонченного. И я загорелась идеей создать свою линию одежды для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Так появился бренд Zhanna&Anna.
Первую «новогоднюю» коллекцию я показала в конце 2019 года в одном из своих «Интересных садов». Это был эксперимент, но коллекция была воспринята на ура, я смогла получить ценную обратную связь о том, что родителям хотелось бы видеть в одежде по крою, материалам и т.д. Это вдохновило меня.
И вот уже несколько лет бренд развивается очень стремительно. Я сформировала мой личный запрос на концепцию элегантной, но в то же время нескучной повседневной одежды с детально продуманным кроем, и оказалось, что он востребован среди других мам. Я увидела, что родители хотят развивать чувство стиля у своих детей и ищут красивую и качественную одежду.
– Где продается ваша одежда?
– В интернет-магазинах Winny, «Кенгуру», корнерах в ЦУМе, ДЛТ, «Времена года», ТЦ Dream House в Барвихе, а также в собственных магазинах Zhanna&Anna по одному в ТРК «Рига Молл » в Москве и в Ереване.
В наших планах – открыть магазины в регионах России, создать корнеры на всех крупных универмагах и выйти на зарубежный рынок. Возможно, будем рассматривать развитие бренда через франшизу, но окончательно пока не решили.
– Пандемия – непростое время для бизнеса. Как вы считаете, в это время сложнее начинать бизнес или, наоборот, легче?
– В пандемию открывать бизнес сложнее, но и в такое время можно найти интересные решения. Например, мы начали производить одежду с упором на комфорт: красивые домашние костюмы, линия школьной одежды для занятий удаленно под названием Back to school online, которая помогает детям сконцентрироваться на процессе обучения. И эти линейки пользуются спросом.
– Расскажите о вашем производстве.
– У бренда есть собственный цех, и сейчас на аутсорсе – из-за специфики оборудования – в арендованном помещении площадью 150 кв. м производится верхняя одежда. В общей сложности на производстве работают 16 человек, в том числе несколько менеджеров, кладовщик, бухгалтер, продавцы.
Все коллекции отшиваются в Москве. Как раз много сил и времени мы потратили на поиск подходящих фабрик и ателье. Нам было важно, чтобы соблюдалось определенное качество работы, поэтому очень долго и тщательно выбирали партнеров. Ткани мы закупаем через представителей итальянских и испанских фабрик либо заказываем напрямую. Что-то заказываем у греков. Первое время мы работали без технолога, что очень замедляло процесс или могло привести даже к срыву изготовления партии одежды. Дело в том, что дизайнер в большей степени отвечает за образ, и не всегда хватает опыта, чтобы, например, выбрать подходящую фурнитуру для производства. Иногда задумка может казаться классной, но на деле ее невозможно реализовать. Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, – нехватка кадров. Сегодня профессия портного не является модной, поэтому на производстве в основном работают женщины 50–60 лет. Из-за возраста они уже не могут работать в темпе молодых людей, часто болеют, и все это сказывается на работе.
– Какой объем инвестиций потребовался, чтобы начать бизнес?
– Стартовый капитал составил пять миллионов рублей. Сейчас мы продолжаем инвестировать из оборотных средств, и суммы уже превышают изначальные вложения, так как бренд растет и развивается.
– Кто ваш клиент?
– Это родители, которые ценят стиль, элегантность и осознанно подходят к выбору одежды, отдают предпочтение более качественным тканям, понимая, что они прослужат намного дольше, чем более бюджетный вариант. Несмотря на то что бренд продается по большей части в премиальных магазинах и позиционируется как премиальный, стоимость единицы не столь велика. Ценовой диапазон платьев от 5 до 20 тысяч рублей при достаточно высокой стоимости материалов и производства. Я сделала это намеренно, чтобы бренд был доступен большему количеству людей.
Ассортимент у нас достаточно широкий: школьная линейка, праздничная одежда и casual-сегмент. В сезон мы выпускаем 200–300 моделей.
Для нас принципиально использование только натуральных тканей, все сырье должно быть экологичным и безопасным, без вредных веществ, не вызывать раздражения или аллергии.
– О каких тенденциях в дизайне вы можете говорить? Как оцениваете, будет ли пользоваться спросом ваша коллекция?
– У нас есть основная база отработанных лекал, на основе которых мы создаем коллекции. Конечно, ежегодно и ежесезонно мы вносим изменения, прежде всего – в ткани и фурнитуру. Кроме этого, я лично слежу за мировыми трендами, которые будут актуальны в ближайшие несколько лет: ткани, фактуры, цвета. Информацию получаю на фестивалях, показах мод и т.д. Но важно отметить, что сегодня детская мода следует за взрослой, и то, что появляется на подиуме у старшего поколения, совсем скоро будет у подрастающего. Поэтому мое внимание сегодня в первую очередь приковано ко «взрослой моде». Если говорить о сегодняшних трендах, то родители и их дети отдают предпочтение стилю smart casual, чтобы одежда была комфортна для жизни. Сочетание легкой элегантности и удобства позволяет детям прийти в одном и том же наряде и на день рождения, и на занятия.
Еще один тренд – «как у мамы». Мамы стараются развивать чувство стиля у своих детей, стараются вдохновлять и быть примером, поэтому ищут одежду с похожими деталями и элементами. Но важно понимать, что речь идет именно об идентичности стиля, а не о копировании моделей. Мы это учли в новой коллекции, и родители с удовольствием покупают такие «семейные капсулы».
– Сколько коллекций в год вы выпускаете?
– Две коллекции в год: осень-зима и весна-лето. Но мы позиционируем себя как fast fashion , то есть в течение года добавляем новые модели, которые актуальны здесь и сейчас. В сезон мы выпускаем 200–300 моделей.
– Как вы продвигаете свой бренд?
– Сейчас все продвижение бренда идет через социальные сети, блогеров и opinion makers, а также мы делаем имиджевые мероприятия и показы.
– Какой потенциал развития вы видите? Какие планы развития на ближайший год-два?
– Сейчас бренд находится в стадии активного роста, ежемесячные расходы не всегда стабильны и большую часть прибыли вкладываем обратно в бизнес. Но мы уже представлены в Армении и на повестке дня переговоры с Казахстаном и Азербайджаном. В более отдаленных планах – выход в США, Европу и ОАЭ, на азиатский рынок. Это сейчас затруднено из-за проблем с логистикой. И единственным путем их решения является открытие производства – как только нам удастся сделать это, например, на территории ЕС, процесс открытия магазинов там значительно ускорится.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?