Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Заодно»: бизнес, у которого пока мало конкурентов
Об особенностях формата магазина фиксированных цен, поставщиках, ассортименте и планах на будущее сети «Заодно» рассказала со-основатель и исполнительный директор компании Анжела Рябова.
Дискаунтер с фиксированными ценами
Мы не изобретали велосипед. Такие форматы хорошо показали себя во всем мире. Dollar Tree в США, Dollarama и Dollar It в Канаде, Tedi в Германии, Poundland в Великобритании и другие. Это очень успешные сети – они показывают темпы роста выше средних по отрасли, и рентабельность EBITDA на уровне 9% при гросс-марже 35%.
Позиционирование в России
Мы решили идти в этот формат, потому что увидели работающую модель, которая пока очень мало представлена в России. Нам помогает и нынешнее смещение потребления в более низкий сегмент, ведь мы привлекаем аудиторию именно возможностью экономить. Еще одним преимуществом формата является защищенность от конкуренции со стороны интернет-торговли. Мелкие, зачастую импульсные, покупки не делают через интернет.
О магазине
Наши магазины имеют площадь 250-270 кв. м. Стандартно устанавливается 2 кассы. Штат торговой точки – 6 человек в смену.
Об ассортименте
Ассортимент магазинов составляет в среднем 2500 наименований, из которых 30% составляет продукты питания, 70% – non-food . В такой же пропорции соотносятся и площади магазина, выделенные под эти категории. При этом эти группы имеют разные бизнес-задачи. Продукты питания генерируют трафик, а для этого маржа у них должна быть минимальная. Напротив, непродуктовая группа, благодаря более высокой наценке, позволяет выдерживать целевую рентабельность.
Местоположение
Наша стратегия – ставить магазины в местах с хорошим покупательским потоком. Это позволяет получить достаточное количество клиентов, без расходов на внешние маркетинговые коммуникации.
О ценах и поставщиках
Мы должны укладываться в очень низкий порог цен. И не смогли сделать это, закупая массовые бренды в стандартных каналах. Поэтому одним из главных инструментов для обеспечения рентабельности бизнес-модели являются частные марки, которые мы заказываем и производим на заводах в Китае.
Еще одним источником товаров для обеспечения низких цен являются стоковые закупки, например, у одежных сетей. Благодаря этому иногда у нас можно купить пальто из сети Sela за 99 рублей.
Планы
Что касается развития, сейчас мы открываем новые магазины самостоятельно, но в будущем планируем запустить и франчайзинговую модель. Инвестиции на открытие одной точки составляют 5,2 млн руб. Наша цель – по итогам 2016 года запустить 200 магазинов.
Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек»
Retail.ru по материалам форума Retail Business Russia & CIS 2015
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.