Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Юлия Горощеня, «Декатлон»: «В марте мы запускаем продажи на новых популярных маркетплейсах страны»
О роботизированной сборке заказов и других технологических новшествах, работе с маркетплейсами, внедрении маркировки и создании сообщества по интересам для клиентов Retail.ru рассказала Юлия Горощеня, директор департамента развития компании «Декатлон».
– Как пандемия отразилась на основных показателях компании?
– Конечно же, пандемия затронула ключевые показатели, и они выявили динамику ниже плановых.
– Сколько открытий/закрытий магазинов было в 2020 году?
– В период пандемии мы не закрывали магазины, они работали как пункты выдачи заказов. Всего в прошлом году мы закрыли магазины в Иваново, Курске, Барнауле, Костроме. Закрыли один из магазинов в Самаре, а также открытый несколько лет назад в тестовом режиме супермаркет площадью 1100 кв. м в ТЦ «Парк Хаус Сигнальный» в Москве.
Все шесть закрытий были плановыми и произошли в разные месяцы в соответствии с условиями аренды.
– Какова сейчас доля онлайн-продаж и насколько активно вы развивали онлайн в прошлом году?
– Для нас омниканальность – это не просто тренд, а обязательный элемент современного ритейла. Онлайн-продажи – приоритетное направление для нашей компании с момента запуска сайта Decathlon.ru. В «Декатлоне» диджитал-бизнес ежедневно бьет рекорды во многом благодаря работе Decathlon.ru, а также сотрудничеству с маркетплейсами Ozon, Tmall. Увеличение доли онлайн-продаж – один из главных фокусов компании на будущее, рост этой доли по итогам прошлого года превысил отметку годом ранее.
– Популярность каких товаров в прошлом году изменилась? Продажи чего упали, а чего – возросли?
– В 2020 году значительно выросли продажи велосипедов, оборудования для домашних занятий фитнесом (тренажеров) и оборудования для походов и туризма. Снизились продажи товаров для плавания и командных видов спорта.
– Были ли у вас сокращения в штате?
– Компания «Декатлон» не сократила ни одного сотрудника в 2020 году.
– Как в «Декатлоне» прошел запуск маркировки обуви?
– Мы запустились не без проблем, но сумели подготовиться на 100% ко всем озвученным срокам. Основные сложности были связаны с серьезным временем ожидания подключения к системе маркировки. «Декатлон» всегда поддерживает проекты, направленные на снижение доли контрафактного товара на рынке РФ. Сейчас продажа нашей обуви ведется с полным соблюдением всех требований. Вся продукция на полках промаркирована, все кассы сканируют коды и отправляют отчеты, весь импорт также промаркирован и проходит таможенные процедуры в соответствии с действующим законодательством РФ.
– Как изменился рынок спортивного ритейла за прошедший год?
– Так же, как и многие другие, – произошел заметный сдвиг в сторону интернет-коммерции, клиенты стали гораздо больше покупать онлайн. Мы продолжаем улучшать собственную спортивную «экосистему». Для нас это полный цикл услуг, связанных с разработкой, производством, продажей, а также с постпродажным обслуживанием товаров и предоставлением услуг клиентам онлайн и офлайн. Мы создаем пространство, ассоциирующееся со спортом, путем расширения стандартного ассортимента брендами других производителей в формате «магазин в магазине», предоставляя дополнительные услуги клиентам, создавая спортивные зоны внутри магазина. То есть, по сути, мы помогаем создавать сообщество единомышленников, увлеченных активным образом жизни. Хороший пример – офлайн-платформа на базе гипермаркета в Алтуфьево, где работают магазины «Кант», Garmin, Xiaomi. В планах компании – и дальше расширять нашу традиционную линейку товарами других ценовых категорий и других производителей. Мы продолжаем смотреть в сторону спортивных и околоспортивных товаров. Это дает дополнительный комплементарный трафик, повышает удовлетворенность клиентов. Кроме того, чтобы сплотить наших спортсменов-покупателей и объединить их общими интересами, после отмены ограничений мы планируем возобновить проведение различных лекций и мероприятий, значительная часть которых – спортивный контент. Это уже не просто акции, стимулирующие единоразовые покупки.
– Как изменился ваш средний чек? Как отличается средний чек онлайн и офлайн?
– Средний чек как в офлайне, так и в онлайне вырос. Это связано в первую очередь с тем, что клиенты приобретают товары впрок, при этом количество посещений торговых точек снизилось из-за противовирусных ограничений.
– Как строится ваша работа с маркетплейсами? Пожалуйста, поделитесь итогами работы с Ozon.
– Как и другие крупные торговые сети, мы долго присматривались к маркетплейсам, развитию мобильных приложений и в данный момент помимо Ozon присутствуем также на TMall. Итоги работы с Ozon оправдали ожидания обеих сторон. Кроме того, в марте мы планируем запустить продажи на других популярных маркетплейсах страны.
– Как вы строите работу с локальными производителями? С какими трудностями сталкиваетесь?
– Мы тщательно отбираем локальных производителей. Основные требования – безопасность производства, официальное трудоустройство всех сотрудников предприятия, а также ценности компании. Трудности при выборе подрядчика возникают в основном в связи с обеспечением надлежащего качества. В наши магазины могут попасть только товары, отвечающие международным требованиям к качеству компании Decathlon, а российских производителей, удовлетворяющих этим требованиям, не так много.
– Каковы итоги проекта по обеспечению магазинов кассами самообслуживания?
– На данный момент система касс самообслуживания на базе технологии RFID работает в большинстве магазинов «Декатлон», в ближайшие три месяца будут оборудованы все магазины. Благодаря этому нововведению у нас всегда есть свободные кассы, а пропускная способность увеличилась до 60%.
– Планируете ли вы внедрять еще какие-то технологичные решения?
– Кроме RFID-роботов, которые проводят инвентаризацию в магазинах, мы планируем в первой половине 2021 года внедрить полную роботизированную сборку товаров на складе в Санкт-Петербурге. На складе в Москве мы уже запустили роботизированную систему сборки интернет-заказов, где весь онлайн-ассортимент сосредоточен на 10% площади склада, а нужный товар доставляется роботом к человеку, который осуществляет сборку и упаковку заказа.
Также для всех наших клиентов в гипермаркете в Алтуфьево организована зона DecaGym Cybersport, ведь соревнования по компьютерным играм имеют все формальные признаки традиционного спорта. В зоне установлена игровая консоль Sony PlayStation 4 с двумя геймпадами.
Валерия Зайкова, Retail.ru
Фотографии предоставлены компанией «Декатлон»
Читайте также:
Антон Виноградов, «Кант»: «Все великие дела совершает команда»
«Глобус», «Декатлон» и 5lb о самочувствии после изоляции
Копакинг: тренды и инструменты
Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?
Инновации в ритейле 2020: технологии времен пандемии
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?