Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ярмарки "Текстильлегпром" — четверть века в интересах отрасли!
20 марта 2018 года откроется крупнейшая в России и странах СНГ ярмарка в сфере текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром». Ярмарки начали свою работу после развала СССР, 25 лет назад, за это время выросло не одно поколение, сменилась не одна мода. В этом году, 50-е юбилейное мероприятие (а ярмарка проходит дважды в год) пройдет по традиции на ВДНХ – в «месте силы» российских и зарубежных производителей, оптовых покупателей и дизайнеров. Мы встретились с Галиной Ртищевой, президентом Национальной ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности, генеральным директором АО «Текстильэкспо» - организатором ярмарок «Текстильлегпром» и узнали, какие задачи стоят перед федеральными ярмарками, как оценить результаты мероприятия и почему в текстильной отрасли товары лучше «пробовать на зуб».
— В сложное время 90-х, почему и как были созданы ярмарки «Текстильлегпром»?
— Как известно, в 90-е годы прошлого столетия страна переживала непростые кризисные преобразования во всех сферах жизни, особенно в экономике. В этот период происходили крупные структурные преобразования как в промышленности в целом, так и в легкой и текстильной отрасли. Ее состояние в тот момент становилось весьма плачевным.
Любой рынок кроме емкостных показателей определяет организационная структура товародвижения, а эффективность его в первую очередь определяет эффективность оптового звена.
Надо отметить, что наиболее серьезная потеря, связанная с приватизацией 90-х– это уничтожение оптового звена. Если бы оптовые предприятия приватизировались с обязательствами неперепрофилирования и кредитовались под реализацию отечественной продукции, падение объемов производства было бы меньше наполовину и не было бы огромной интервенции импорта.
Однако торговля мобильнее производства и быстрее восстанавливает позиции. Рухнувший опт не исчез, рухнула система его взаимосвязей, нарушился единый механизм.
Движущей силой товаропроизводящего звена является спрос на его услуги и наличие эффективных организаторов оптового оборота. Главным же организатором оптового оборота являются оптовые рынки и оптовые ярмарки. Экономическая ситуация диктовала необходимость создания цивилизованного рынка товаров текстильной и легкой промышленности через организацию оптовых ярмарок.
Для создания специализированных оптовых ярмарок товаров текстильной и легкой промышленности в структурах, образованных в начале 90-х акционерных обществ «Рослегпром» и «Ростекстиль» были созданы выставочные фирмы ООО «РЛП-Ярмарка и ЗАО «Текстильэкспо» которые совместно с ОАО ОТЦ «Интероптторг» стали профессионально работать в данном направлении.
— Расскажите о самой первой ярмарке, которая прошла 25 лет назад.
— Первая оптовая ярмарка, проведенная в 1993 году, размещалась на экспоплощади чуть более 3 тыс. кв. метров в павильоне № 57, ВВЦ. Количество участников составляло менее 200. В ярмарке принимали участие предприятия и организации РФ, стран СНГ и ряда иностранных фирм. Посетителями выступали оптовые и розничные компании, коммерческие структуры.
— Отличается ли ценность ярмарки раньше, 25 лет назад, и сегодня, когда с развитием интернета, можно решать все вопросы и заключать контракты дистанционно, через интернет и телефон?
— Ценность первой и пятидесятой ярмарки несопоставима, как и в любом бизнесе, начальный этап отличается от хорошо построенной, развитой и прогрессирующей структуры. Так и с ярмарками, первые мероприятия завоевывали рынок, доказывали свою необходимость и значимость для отрасли и постепенно приобрели популярность у производителей и покупателей.
В начале 2000-х годов ярмарки стали структурированными по тематике, в составе ярмарок были выделены 10 международных специализированных салонов, в которых представлен весь спектр товаров текстильной и легкой промышленности, что существенно облегчило работу специалистам отрасли.
Сегодня ярмарки «Текстильлегпром» — это самое масштабное выставочное мероприятие текстильной и легкой промышленности страны. По объемам выставочных площадей (42 000 кв. м) и количеству участников (более 2 000 компаний) ярмарки входят в пятерку самых крупных выставок, проводимых на территории России, а по количеству представленных российских компаний, составляющих более 80 % всех участников ярмарки, занимают одно из первых мест.
А теперь про интернет: расширение возможностей дистанционной работы за счет развития интернета — это процесс который помогает, но не заменяет коммуникацию в отраслевой деловой среде, производители и покупатели, коллеги, партнеры и конкуренты, все нуждаются в живом общении, а для этого необходима площадка, которая даст возможности и для общения и для представления своей продукции и для поиска нужного товара. Такой площадкой являются ярмарки «Текстильлегпром».
Но основное, конечно, это специфика отрасли, если текстиль, то его надо пощупать, помять, растянуть, намочить или поджечь, словом – «попробовать на зуб», а если это готовая продукция легкой промышленности, то все предыдущее плюс качество работы оценить, а если необходимо выбрать оборудование или сравнить качество продукции нескольких производителей, то как? Интернет нам в помощь? Представьте, что вы решили пошить 100 мужских костюмов! Вам нужно купить костюмную ткань, подкладку, фурнитуру и прочее. Будете покупать через интернет? На выходе у вас получится как у А. Райкина – к пуговицам претензии есть? – нет. А вот на ярмарке «Текстильлегпром» можно найти все: и ткань, и фурнитуру, и оборудование на котором все это пошить, причем все это можно пощупать, оценить качество, проверить работу, да еще и сравнить несколько поставщиков. Так что сначала ярмарка, а потом контракты дистанционно.
— Какие цели и задачи ставит перед собой юбилейная, 50-я ярмарка?
— Основной задачей ярмарок «Текстильлегпром» является продвижение отечественных производителей. Ранее я уже упоминала, что 80 % участников ярмарки – это российские компании. На протяжении 25 лет Федеральные оптовые ярмарки неизменно выполняют свою главную задачу – поддерживать и продвигать конкурентноспособную национальную продукцию. Хочу обратить внимание на то, что ярмарки «Текстильлегпром» стали своего рода инкубатором для малого и среднего российского бизнеса в текстильной и легкой промышленности.
Организаторы ярмарок ставят перед собой цель не только представить современную текстильную и легкую промышленность в наиболее полном объеме, но и развивать ярмарки как профессиональную площадку для всех специалистов отрасли. Ярмарки «Текстильлегпром» работают как аналитический центр, проводя комплекс мероприятий по созданию и выпуску конкурентноспособной продукции, создают условия для анализа и прогноза тенденций моды и развития ассортимента, способствуют информационному обеспечению предприятий. Все это достигается проведением большого количества профессионально подготовленных мероприятий деловых программ, которые включают конференции, круглые столы, семинары, мастер-классы, конкурсы, и др.
Каждая деловая программа ярмарки посвящена определенной теме, например, ранее поднимались вопросы импортозамещения, экспортоориентированности предприятий, мер государственной поддержки российских производителей и т.д. На 50-ой ярмарке деловая программа посвящена взаимодействию производителей и ритейла.
— Какими методами вы измеряете результаты прошедшего мероприятия? Возможно ли подсчитать количество подписанных контрактов, и является это показателем «успешности» прошедшей ярмарки? Если нет, то по каким критериям вы делаете вывод, что выставка была успешна?
Ярмарки «Текстильлегпром», несомненно, успешное мероприятие, за нашей уверенностью в этом стоит объективная оценка, итоги каждого мероприятия оцениваются по многим критериям, но я остановлюсь на нескольких. Напомню — в марте 2018 г. пройдет юбилейная 50-ая ярмарка «Тектильлегпром», мы 25 лет работаем на рынке – это главный показатель нашей стабильности и успешности, мы старейшее выставочное мероприятие в России и нам есть, чем гордиться.
Вся наша работа направлена на то, чтобы и участник, и посетитель получили оптимальный результат от своей работы на ярмарке. В том, что касается отдачи от ярмарки, коммерческого результата от проведенной работы, здесь главным критерием являются отзывы участников, мы собираем информацию непосредственно сразу после проведения очередной ярмарки и через два месяца после ее окончания.
В первом случае нам важно настроение участника, оценка общего количества посетителей на стенде, удовлетворение от деловой программы ярмарки, во втором случае – участник оценивает конкретный коммерческий эффект, т. к. двух месяцев как правило достаточно для того, чтобы контакты, полученные на ярмарке, переросли в контракты. Подсчитать количество контрактов, подписанных на ярмарке и после нее невозможно, немногие компании готовы делиться точными цифрами, а для правдоподобной статистики необходимо в очень сжатые сроки (4 месяца) собрать информацию как минимум с 80 % участников, то есть с более чем 1500 компаний.
В данном случае нам достаточно общей оценки участника и его желания продолжать участвовать в ярмарках. Здесь важно отметить, что более 75 % экспозиции занимают постоянные участники ярмарки, согласитесь, что это доказывает успешность нашего мероприятия. Помимо мнения участников существует такой важный критерий оценки эффективности мероприятия, как анализ посетительской аудитории, у нас на каждом мероприятии проводится обязательная регистрация посетителей, анализ итогов регистрации показывает объективную картину нашего местоположения в отрасли. Итоги регистрации показывают, сколько специалистов и из каких регионов РФ и стран зарубежья посетили ярмарку и в какой сфере лежат их интересы.
Тенденция последних лет такова, что все большее количество посетителей предпочитают предварительную интернет регистрацию, которую можно пройти на сайте www.textilexpo.ru, на 49 ярмарке «Текстильлегпром» 63 % от общего количества посетителей зарегистрировались через интернет, всего 49 ярмарку посетили около 32 000 специалистов отрасли.
— 50 Ярмарка «Текстильлегпром» пройдет с 20 по 23 марта 2018 г., что бы вы хотели пожелать участникам?
— Я уверена, что ярмарка пройдет в деловой атмосфере и создаст благоприятные условия для решения коммерческих задач, а также непосредственного диалога между промышленными и торговыми предприятиями. Хочу пожелать всем участникам и гостям ярмарки плодотворной работы, надежных партнеров и взаимовыгодных контрактов! До встречи на ВДНХ!
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.