• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6419

Поделиться

«Я чувствую, где нужно глубоко копать» Сергей Химони управляет торговыми центрами, как живыми организмами

Константин Мильчин Business & Financial Markets

Сергей Химони, генеральный директор «РТМ менеджмент», считает, что хороший топменеджер должен попробовать себя в разных сферах и в конце концов углубиться в ту, которая придется по душе. Также хорошему топменеджеру никогда не помешает опыт ведения собственного бизнеса. Сергей Химони знает, о чем говорит,— ведь его карьера развивалась именно по такому сценарию.

Сергей Химони родился в Днепропетровске, окончил школу с золотой медалью, поступил в МФТИ, а после окончания вуза решил заняться бизнесом.

— До 1998 года я был соучредителем «Химпрома», входящего в крупный производственный холдинг,— рассказывает Сергей.— Мы занимались поставками иностранного сырья на российские металлургические предприятия. Это было время полудикого капитализма и зачетных схем, когда за поставленный товар расплачивались другим товаром. Вплоть до дефолта это был довольно прибыльный бизнес. А потом вся наша система рухнула. У нас был специфический товар — валютный, после кризиса доллар вырос в четыре раза, а цены на внутреннем рынке так и не поднялись. Это был сильный удар по холдингу, мы потеряли 75% прибыли. Я тогда вышел из игры и, реально оценив свои возможности, решил делать карьеру в качестве наемного менеджера. Честно говоря, дальнейшая судьба холдинга мне неизвестна.

Разносторонний опыт

Сергей устроился на работу в компанию «Юнитекс», специализирующуюся на производстве и поставке офисной мебели.

— Незадолго до моего прихода они приобрели Правдинский мебельный комбинат — одно из самых больших в Европе предприятий этого профиля. Там в советское время выпускали школьные парты. Меня назначили коммерческим директором комбината. В тот момент слияние уже произошло, команда состояла из лояльных новому владельцу людей, но предприятие нужно было структурировать, чем я и занимался. «Юнитекс» был успешным холдингом, работавшим по западным стандартам, а Правдинский мебельный комбинат все еще оставался классическим советским заводом. Надо было готовить новую производственную программу, составлять новые планы.

Помню, как в канун Нового года на заводе проходило празднование: все работники собрались в столовой, звучали речи. Тут мой товарищ, который уже отмечал здесь какой-то праздник, толкнул меня локтем и шепнул: «Смотри, сейчас начнется караоке по-правдински».

На сцену вышла женщина с баяном и двое мужчин с рулоном обоев. Женщина начала играть и петь, а мужчины раскручивали перед ней рулон обоев, на обратной стороне которых был написан текст песни. Бизнес по-правдински отличался от нормального так же, как местное караоке от обычного.

— Тяжело было переключиться с металла на мебель? — Ну я же на производстве не работал, а управлял им. Да, первые несколько месяцев приходилось вникать в тонкости бизнеса.

Я ходил в цеха, смотрел, как там идет работа: мне нужно было собрать как можно больше информации, а уж потом разбирать, какая пригодится, а какая — нет. Вообще-то попробовать себя в разных областях полезно — приобретаешь разносторонний опыт. Конечно, можно углубиться в одну сферу и стать в ней специалистом. Но оптимальный вариант, на мой взгляд,— попробовать себя в одном, другом, третьем бизнесе и уже окончательно остановиться на том, который по душе. Еще неплохо получить опыт ведения собственного бизнеса — это очень дисциплинирует и учит внимательно отслеживать все бизнес-процессы и самостоятельно принимать решения.

Структуризация в цвете

В 2003 году Сергей Химони перешел на работу в компанию «Новый импульс», которая занималась развитием торговой сети «Утконос».

— Любой, кто хоть раз был в «Утконосе», понимает, что речь идет о высококомпьютеризированном бизнесе. Поэтому им нужен был человек с большим опытом хозяйственной деятельности, хорошо разбирающийся в информационных технологиях. Когда я пришел в компанию, бизнес-процессы еще только отлаживались и было много ошибок. Доходило до смешного: вместо туалетной бумаги покупателям могли доставить ершики для унитазов. Люди, конечно, считали, что над ними издеваются.

— Производство на ритейл вы сменили опять с легкостью? — Да. Я к тому моменту уже знал, как правильно входить в новый бизнес, чувствовал, где нужно глубоко копать. В «Утконосе» уже через три месяца разобрался, что к чему. Тем более что в «Юнитексе» был свой ритейл, а логистика мне близка по предыдущим бизнесам. Мне удалось сделать довольно много для оптимизации бизнес-процессов.

В 2004 году Сергей решил покинуть «Новый импульс».

— Когда я пришел в «Новый импульс», почти все магазины компании находились в Зеленограде. В столицу «Утконос» идти не хотел, поскольку московский рынок справедливо считался очень тяжелым и компания планировала расширяться в провинцию. Однако потом концепция поменялась, сетью заинтересовалось правительство Москвы. В итоге именно зеленоградский офис оказался на периферии. Я почувствовал, что региональная политика замораживается. Поэтому с радостью согласился, когда в 2004 году меня позвали на Украину опять заниматься металлургическим сырьем.

Тем более что предложение было заманчивым во всех отношениях.

В днепропетровской компании «Меридиан» Сергей стал исполнительным директором и снова погрузился в зачетные схемы.

— Украина отстает от России по развитию, там и в начале 2000-х годов продолжали действовать зачетные схемы, но это не отменяло структуризации бизнеса. Тогда Украина была менее «белой», чем Россия, но для управления это неважно: ты принимаешь правила игры такими, какие они есть, и строишь схемы. 80% управления бизнесом — это управление людьми. «Черный» у вас бизнес или «белый» — люди те же самые. В общем, проработал я в Днепропетровске вплоть до конца 2005 года. А когда на Украине из-за «оранжевой революции» произошел сильный спад в экономике, я вернулся в Москву.

Живые организмы

В марте 2006 года Сергей Химони начал работать в управляющей компании «Торговый квартал».

— У них было четыре объекта: два в Красноярске, по одному в Астрахани и Нижнем Новгороде. Я пришел на должность директора департамента управления филиалами.

Это человек, который всегда находится «в поле». Торговые центры как живые организмы, которые надо хорошо содержать и кормить.

Если все делать правильно, то они будут приносить неплохой доход. Нужно следить за эксплуатацией здания, работой всех систем, вентиляцией, пожарной сигнализацией. Надо создавать комфортные условия для арендаторов — как для «якорей» торговых центров, так и для мелких игроков.

— Быстро освоились на новом месте? — Мы с самого начала договаривались с владельцами компании, что как только я во всем разберусь, стану генеральным директором. Что и произошло в конце лета 2006-го. За следующие полгода мне удалось сделать довольно много: мы ввели в эксплуатацию торговый центр в Набережных Челнах и приступили к выстраиванию отношений с западными партнерами.

Однако в начале 2007 года я понял, что «Торговый квартал» начинает избавляться от части активов. В частности, красноярский торговый центр «На свободном» был продан «РТМ менеджменту», входящей в группу РТМ. В этой компании уже работали многие мои коллеги по «Торговому кварталу»; в итоге я последовал их примеру и к середине 2007 года возглавил «РТМ менеджмент».

— То есть вы попробовали себя в разных сферах и в итоге решили углубиться в спецификацию управления торговыми центрами? — В данный момент да.

— В вашем контракте есть пункт о будущем опционе? — Такого пункта нет, и я не знаю о планах руководства сделать меня партнером. Мое нынешнее положение меня вполне устраивает: я руковожу одной из крупнейших управляющих компаний России. Портфель группы РТМ составляет 56 объектов, в том числе шесть крупных торговых центров, управляет которыми «РТМ менеджмент». Скоро к ним прибавится еще десять. Работы много, работа интересная.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами