Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
25 741

Поделиться

Wildberries: «Детские товары занимают 20% нашего оборота»

Интернет-магазин Wildberries стал крупнейшим продавцом детских товаров в интернете. По итогам 2018 года оборот товаров для детей, подростков и будущих мам вырос на 62% до 23,4 млрд руб. Столь «недетские» объемы продаж обусловлены расширением пула поставщиков, ростом географии ритейлера и инвестициями в инфраструктурные проекты. О том, как развивается это направление в Wildberries и как поставщику «встать на полку» крупнейшего онлайн-ритейлера страны, рассказала Виктория Морозова, руководитель направления FMCG.

Wildberries — крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия компании охватывает пять стран: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Оборот Wildberries в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд руб., в I полугодии 2019 г. — на 79% до 85 млрд руб.

В компании работают свыше 25 000 сотрудников. Ежедневно на Wildberries оформляется около 500 тысяч заказов. Собственная сеть пунктов выдачи заказов насчитывает около 5 тыс. точек в пяти странах.

В ассортименте Wildberries свыше 2,6 млн товаров от 25 000 российских и зарубежных брендов. Около 40% товаров произведены в России.

Виктория Морозова, руководитель направления FMCG

— У многих Wildberries ассоциируется с новинками мира моды. А как давно вы начали продавать детские товары? 

— Игрушки, товары для новорожденных, детская одежда, обувь и аксессуары у нас были представлены давно, но активно мы взялись за это направление около 2 лет назад. 

С 2019 года расширили ассортимент крупногабаритных товаров: появились автокресла, коляски, кроватки, стульчики для кормления, ходунки и многое другое.

Это стало возможным благодаря запуску первой очереди крупного распределительного центра в Московской области.

Покупатели с интересом восприняли новый ассортимент. По данным наших аналитиков, каждый пятый товар на Wildberries приобретается для ребенка, а их доля в обороте достигает 20%.

— Что чаще всего родители заказывают на Wildberries?

— Лидерами продаж являются подгузники. При этом по сравнению с прошлым годом спрос на них вырос в 2,5 раза. В целом товары для новорожденных демонстрируют значительную динамику. Почему? У мам в декрете мало времени, им очень удобно заказывать на сайте и получать все необходимое для своего малыша в ближайшем пункте выдачи заказов. Не нужно ходить по магазинам, все можно забрать в одном месте.

— Как же игрушки?

— Продажи игрушек также активно растут. Очень популярны технологичные игрушки. Они могут «взаимодействовать» с ребенком: «общаются», играют с ним. Чаще всего — это роботы или интерактивные животные.

Такие игрушки управляются голосом, со смартфона или компьютера. При этом сохраняется интерес к коллекционным игрушкам, куклам и кукольным домикам. Большим спросом пользуются конструкторы, занимающие существенную долю в нашем обороте.

— Товары отечественного производства интересны вашим покупателям?

— Конечно. И мы продолжаем наращивать пул российских партнеров. Около 40% поставщиков Wildberries производят продукцию в нашей стране. Доля отечественного производства в детской одежде, белье и головных уборах достигает 50%, питании и гигиене — 38%. Особенно популярна одежда для беременных и кормящих матерей.

— Меняется ли спрос на детские товары в течение года?

— Сезонность присутствует даже в детских товарах. Весна — время прогулок, возрастает спрос на коляски. А в ноябре и декабре, перед новогодними праздниками — на игрушки.

Летом характерно снижение спроса на детское питание. В продаже появляются свежие фрукты и овощи, мамы предпочитают готовить овощные и фруктовые пюре самостоятельно.

Спрос на подгузники в жаркие месяцы обычно тоже чуть ниже, чем в холодные, при этом растут продажи детских купальников и трусиков для купания. С середины лета растет спрос на школьные товары.

— Даже товары для школы начали покупать в интернет-магазинах?

— Да, и в этом году этот тренд особенно заметен. В июле родители начали приобретать в интернет-магазинах канцелярские товары, а в августе, когда большая часть детей вернулась из мест отдыха — одежду, обувь и аксессуары.

— Насколько выросли продажи школьных товаров у вас?

— Наиболее значительная динамика – в сегменте канцелярских товаров. Спрос на тетради вырос в 6 раз, ручки — в 5 раз, на канцелярские наборы — в 4 раза, пеналы и карандаши — в 3 раза. Продажи брюк увеличились на 93%, сарафанов — на 81%, пиджаков — на 69%, рубашек — на 55%.

— Вы сказали о том, что развиваете сотрудничество с российскими поставщиками. Какие именно шаги в этом направлении предпринимаете?

— В марте 2019 года пошли на беспрецедентное решение — снизили нашу комиссию с 38 до 19%. Почему? Мы верим в то, что наши партнеры смогут больше инвестировать в свой продукт, развивать его. В конечном счете, это взаимовыгодный процесс для всех сторон. После этого к нам стало поступать в 2 раза больше заявок на сотрудничество. Уже сейчас мы работаем с 15 тыс. поставщиками, из них примерно 9 тыс. — это малый и средний бизнес.

Во время сотрудничества с Минпромторгом родилась еще одна интересная идея — создать Центры экспертизы электронной коммерции Wildberries. И мы решили их запустить! В центрах проводятся обучающий курсы и семинары.

Делимся с предпринимателями своими знаниями и опытом в e-commerce. Сотрудники компании и приглашенные эксперты рассказывают, как успешно продавать в интернет-магазине, как запустить новый продукт с нуля, как решать те или иные организационные моменты.

Еще одна важная функция Центров — логистическая. Например, если раньше поставщику приходилось доставлять товары в распредцентры, которые могли располагаться достаточно далеко, то теперь он сможет привезти их в ближайший Центр экспертизы. Это позволит партнеру в разы снизить затраты на доставку.

— Где открыты центры?

— Первый Центр экспертизы электронной коммерции мы запустили в августе 2019 года, он появился в Нижнем Новгороде. Сейчас их уже 8, они также работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Липецке и Волгограде. В планах компании — открытие центров в десятках городов нашей страны и за ее пределами.

— Это действительно может стать хорошим стартом для поставщиков, которые только выходят в онлайн. А что нужно сделать, чтобы начать с вами сотрудничать?

— Чтобы начать работать с Wildberries, не нужно приезжать к нам в офис с кипой бумаг. Для этого мы разработали наш B2B-портал для поставщиков, на котором осуществляются все торговые процессы.

Сначала нужно пройти регистрацию на портале, загрузить необходимую документацию и описание товара. После согласования поставщик отгружает товар в ближайший распредцентр. Оттуда уже нашей логистической службой он направляется покупателям.

На портале поставщик сам управляет продажами, формирует маркетинговые кампании, выгружает отчеты и решает все возникающие вопросы с помощью службы поддержки.

— В начале лета вы еще и новое мобильное приложение для поставщиков анонсировали. 

— На Wildberries продажи осуществляются в режиме 24/7. При этом их динамика может зависеть даже от перемены погоды. Чтобы управлять торговыми процессами онлайн, мы и разработали это приложение. Обновляем его несколько раз в неделю, расширяем функционал.

В итоге приложение практически полностью будет дублировать возможности нашего портала для поставщиков. И поставщик сможет управлять продажами из любой точки мира со своего смартфона.

— Вернемся к детским товарам. Какие предъявляете требования к поставщикам?

— У нас нет каких-либо ограничений, мы работаем как с крупным, так и малым бизнесом. Но ожидаем от наших партнеров продукцию высокого качества, соответствующую законодательству и требованиям безопасности. Проверяем наличие всех необходимых документов и разрешений на продажу.

— Как будет развиваться эта категория в ближайший год?

— У нас, что называется, недетские планы на детские товары. Продолжаем расширять наш ассортимент: во втором полугодии появятся новинки, в том числе эксклюзивные продукты. И, конечно, приглашаем новых партнеров к сотрудничеству.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами