Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 994

Поделиться

Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «В следующем году откроем минимум 1,5 тыс. новых магазинов»

«Пятёрочка» продолжает активно расти и строить новые амбициозные планы. В каком направлении будет развиваться ритейлер – управляющий директор торговой сети Владислав Курбатов рассказал в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2023.

Фото: Лихачев А./Retail.ru

– Рынок лихорадит уже четвертый год – пандемия, перестройка логистики, уход брендов, падение курса рубля, но тем не менее «Пятёрочка» сохраняет устойчивый рост и не сдает своих позиций хард-дискаунтерам. Как этого удается достичь?

– В последние годы мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами. Но благодаря тем изменениям в работе, которые наша команда провела за последний год, нам удается удерживать фокус внимания потребителей на «Пятёрочке». Она действительно выручает, и сегодня наши бизнес-показатели, конечно, впечатляют. Добиться этого удалось благодаря двум факторам. Во-первых, профессиональная команда «Пятёрочки» смогла за очень короткий срок перестроиться и действовать в соответствии с новыми реалиями.

Во-вторых, мы существенно обновили наше CVP, став еще ближе к покупателю, и мы видим, как восприятие его элементов нашими клиентами заметно улучшается.

– Какие стратегические приоритеты вы ставите в развитии сети?

– Ответ на этот вопрос очень простой – быть лидером во всех направлениях, связанных с работой нашего формата. Мы хотим быть первыми, когда покупатель выбирает любимый магазин. Сегодня также очень важно быть лидером по привлекательности компании в качестве работодателя в ритейле, быть местом, где хочется работать.

– Что сегодня нужно покупателю «Пятёрочки» – ассортимент или цена?

– В розничной торговле не должно быть крайностей. Всегда необходим поиск определенного баланса, который будет иметь свою специфику для каждой модели магазина, для каждого CVP. Иногда акцент делается на широту ассортимента, в других случаях – на цену. «Пятёрочка» – это некий баланс между закрытием потребностей покупателей и предоставлением достаточно широкого выбора товаров и доступной ценой, при которой клиент понимает, что он не переплачивает, находит при этом лучшие предложения.

– Сколько сегодня уже открыто магазинов сети и какие планы по увеличению их количества на следующий год?

– Общее количество «Пятёрочек» превышает 20,5 тысячи. Точную цифру я вам не могу сказать, потому что ситуация меняется стремительно – каждый день открывается примерно пять – шесть новых «Пятёрочек». В следующем году планируем сохранить темпы развития и откроем минимум 1,5 тысячи новых магазинов.

– Стал ли онлайн-канал существенным генератором продаж или пока он является дополнительной услугой?

– Сегодня онлайн-канал занимает в целом по «Пятёрочке» более 2%. Мы понимаем, что он важен для нашего покупателя, и продолжим его развивать. Для «Пятёрочки» это все-таки продолжение нашего CVP и набора возможностей, который мы предоставляем для покупателей. В этом году очень хорошими темпами развивалась наша экспресс-доставка. Мы видим, что люди, которые у нас покупали в офлайне, сейчас частично переходят в онлайн. Но пока этот канал еще не является существенным генератором продаж.

– Вы провели децентрализацию сети, разделив ее на шесть территорий. Можно ли говорить о каком-либо эффекте, который уже дала эта трансформация?

– В принципе, все те результаты, которые сегодня демонстрирует наша сеть, – это и есть следствие этой трансформации. Мы стали быстрее принимать решения, повысилась клиентоориентированность, мы стали ближе к покупателю благодаря тому, что территории лучше фокусируются на проблемах и ожиданиях своих клиентов. Мы стали больше думать о локальных возможностях развития и о работе с местными поставщиками. В конце концов, мы стали лучше понимать наших конкурентов в регионе. Поэтому сегодня у каждой территории есть своя стратегия развития, которая лежит в рамках нашего общего CVP.

– Какие результаты показывает проект «Директор магазина – партнер»?

– Я считаю, что нам удалось создать действительно очень хороший проект. Мы видим серьезную вовлеченность в него директоров наших магазинов. Когда мы запустили этот проект в прошлом году, то поначалу наблюдали определенный скепсис со стороны директоров, но сегодня в программе участвуют уже более пяти тысяч человек. Более того, у нас есть большое количество желающих вступить в эту программу. Они понимают, что это очень сильно поможет им стать более эффективными в работе и достичь высоких показателей. В «Пятёрочках» сейчас очень хорошо растет NPS, что говорит о том, что наши магазины становятся все более приятными для покупателей, и я считаю, что это происходит во многом благодаря этому проекту.

Посмотрите видеозапись интервью с Владиславом Курбатовым

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами