Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владислав Курбатов, «Перекрёсток»: «В 2022 году планируем открыть 1000-ый супермаркет»
«Перекрёсток» планирует в следующем году открыть 1000-ый магазин и выйти в новые регионы. Сеть продолжает реновацию и пилотирует новый концепт Garden для магазинов площадью 600–800 кв. м. В фокусе ближайшего времени – устранение проблем в цепочках поставок, повышение эффективности ассортимента, развитие СТМ, – об этом рассказал генеральный директор сети Владислав Курбатов в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2021.
– Более двух лет назад «Перекрёсток» обновил концепцию сети, каковы результаты этих изменений, сколько супермаркетов уже работают в новой концепции и сколько еще предстоит переделать?
– В середине 2019 года запущен новый концепт «Перекрестка» с измененным CVP (ценностное предложение для покупателей), в котором сделан акцент на собственное производство, расширена зона фреш и построены два клиентских пути – короткий, для быстрой покупки, и длинный – для обстоятельной покупки. Новая концепция CVP призвана помочь нам дифференцироваться от магазинов формата «у дома».
Сегодня обновлено уже более 170 магазинов, что составляет примерно 18% сети, еще 800 осталось переделать.
Недавно доработали CVP для магазинов небольшого формата, площадью 600-800 кв. м, назвали этот концепт Garden, сейчас проект пилотируется, и мы уже видим позитивные отклики покупателей.
Вообще на новый концепт покупатели реагируют очень хорошо – чаще ходят, больше покупают, сопоставимый (LFL) розничный товарооборот в обновленных магазинах на 8% выше, чем в среднем по сети, NPS увеличился примерно на 10 пунктов.
– Как «Перекрёсток» работает с онлайн-каналом?
– Сервис экспресс-доставки из супермаркетов активно развивается, в этом году доставка была расширена до 580 магазинов в 86 городах, в день выполняется 19 тыс. заказов.
В 2020 году запущено обновленное мобильное приложение «Перекрёсток», и сейчас количество пользователей приложения приближается к 3 млн человек в месяц. В мобильном приложении выставлено 3,3 млн оценок по 16 тыс. товарных позиций, средняя оценка – 4,8. Индекс вовлеченности в чат мобильного приложения составляет 86%.
– Расскажите о вашей стратегии взаимодействия с поставщиками, как вы коммуницируете, что является приоритетом в совместной работе?
– Как показывает опрос Advantage, коммуницируем лучше всех на рынке – второй год подряд «Перекрёсток» занимает в рейтинге 1 место. Мы благодарны партнерам за то, что они так высоко оценивают взаимодействие с нами. Но, подробно разбирая отчет, видим направления, которые еще можно улучшать, чтобы становиться эффективнее и делать взаимодействие еще более выгодным. Среди таких направлений – ускорение вывода новинок, обсуждение планов поставок, повышение доступности на полке. Доступность товара – проблема двусторонняя: есть недоработки как с нашей стороны – не успеваем привезти товар с распределительного центра, персонал не успевает выставить его на полку, так и со стороны поставщиков – недопоставки на наши РЦ.
– Каковы планы сети на 2022 год, во что будете вкладываться, на чем фокусироваться?
– Продолжим наращивать сеть, открывать новые магазины, рассчитываю, что в следующем году откроем 1000-ый «Перекрёсток». В работе с партнерами сохраним фокус на вводе новинок и выполнении совместных планов по поставкам.
Будем работать над повышением эффективности ассортимента.
Сейчас все сети на рынке пытаются дифференцироваться с помощью ассортимента, и в нашем сегменте дифференциация особенно важна, потому что именно уникальное предложение и широкий выбор привлекают покупателей в супермаркеты. В регионах будем уделять больше внимания локальному ассортименту и местным поставщикам.
Планируем улучшить доступность товара на полке, здесь должна быть совместная работа с поставщиками по выявлению и устранению «пробелов» в цепочках поставок. Повышение эффективности поставок позитивно отразится на результатах магазинов и будет способствовать выполнению наших целей – наращивать плотность продаж и улучшать LFL.
Отдельный фокус – на развитие СТМ . Наша цель не просто увеличить долю собственных брендов, а более тщательно работать с качеством товара, создавать такую марку, за которой покупатели будут возвращаться в магазин.
– Вы сказали, что сеть будет расти, планируется ли выход в новые регионы?
– Рассматриваем возможность дальнейшей экспансии в регионы. В 2021 году сеть вышла в Мурманск и Мурманскую область, где открыто уже 10 магазинов, и все они показывают высокие результаты. Пока рано говорить о том, в какую сторону будем двигаться, но уверен, что в следующем году «Перекрестки» обязательно появятся в новых регионах.
Посмотрите видеозапись интервью с Владиславом Курбатовым.
Виктория Максимова, Retail.ru
Читайте также:
Игорь Шехтерман: «Х5 Group растет быстрее рынка, потому что слышит покупателей и поставщиков»
X5 Group поделится прибылью с линейным персоналом
Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов
X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года
X5 Group планирует увеличить свою долю рынка до 16% в ближайшие 3 года
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.