Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владислав Курбатов, «Перекресток»: Благодаря кризису мы нашли новую нишу»
Как показал себя новый концепт «Перекрестка», какие предложения от поставщиков сейчас в приоритете и в каких еще городах появится экспресс-доставка из супермаркета – об этом генеральный директор сети «Перекресток» Владислав Курбатов рассказал в Пресс-центре Retail.ru на партнерской конференции DialogX5-2020.
– В этом году «Перекрестку» 25 лет, и вы запустили новый концепт. Как вы оцениваете первые итоги его работы?
– Пилотный проект нового концепта мы запустили в середине прошлого года, и покупатели хорошо его восприняли. В 2020 году практически все новые «Перекрестки» открываются с новым CVP (обновленное ценностное предложение). Мы всегда идем за потребителем, стараемся делать магазины для людей и смотреть на них глазами покупателей, а также наполнять их удобными сервисами: это и кассы самообслуживания, и экспресс-скан, и электронные ценники. Также мы работаем с эмоциями посетителей. Мы создали два клиентских маршрута по магазину. Короткий – для тех, кто желает совершать быстрые покупки. Как правило, этих покупателей интересует готовая еда. И длинный маршрут – для тех, кто хочет основательно пополнить свои запасы. Мы видим, что покупатели оценили наши новые магазины, показатель NPS вырос на 9% в обновленных магазинах. 86% клиентов отмечают, что такой формат им нравится больше.
– Расскажите, какое место в новой концепции занимают большие супермаркеты, которые вы открываете в помещениях, полученных в рамках трансформации «Карусели»?
– Это очень важный для нас проект, потому что в больших помещениях есть возможность показать все лучшее, что мы умеем делать. Мы можем дать покупателям дополнительные сервисы и услуги. Например, в больших супермаркетах мы открываем комнаты матери и ребенка. Так что сейчас для нас это флагманские магазины, которые показывают все лучшее, что есть у «Перекрестка».
– Ограничения из-за пандемии довольно сильно сказались на «Перекрестке». Расскажите, как развивалась ситуация в магазинах после смягчения ограничений. Восстановился ли трафик?
– Ограничения, связанные с коронавирусом, в основном сказались на магазинах, расположенных в торговых центрах. Весной торговые центры оказались закрыты, и это сильно снизило трафик в расположенных в них супермаркетах. Те магазины, которые стоят отдельно, показывали и продолжают показывать очень хорошую динамику. После снятия ограничений трафик в торговых центрах также постепенно восстанавливается. Мы надеемся, что в ближайшее время выйдем на показатели, которые были до COVID. С другой стороны, пандемия показала, что наше текущее CVP востребовано клиентами. Например, доля продаж свежих продуктов выросла на 2%, и это очень хороший результат.
– В разгар пандемии вы также запустили сервис экспресс-доставки из супермаркетов. Каких результатов удалось достичь?
– Сервис начал работать в апреле. Получается, что благодаря кризису мы нашли новую нишу и реализовали новые возможности гораздо быстрее, чем планировали. Сейчас сервис охватывает семь городов, мы обслуживаем более 3,5 тысяч заказов в день. В ближайшие недели запустим экспресс-доставку в Самаре и Екатеринбурге.
– Расскажите о вашей стратегии работы с поставщиками. Что сегодня у вас в фокусе, в приоритете?
– Во-первых, хотелось бы поблагодарить партнеров за работу в течение текущего года. Могу сказать, что в работе с партнерами самое главное для нас – надежность и доверие. Нам бы очень хотелось продолжить этот тренд, делать еще больше взаимовыгодных проектов. Также сейчас мы довольно много внимания уделяем заботе об окружающей среде, постоянно ищем возможность улучшить что-то в этом направлении. Например, работаем с экологичной упаковкой: наши пакеты на 35% состоят из переработанного материала. Ведем сбор пластика и батареек вместе с нашими партнерами. Мы готовы рассматривать интересные предложения по поводу эксклюзивных брендов. Для нас также важно партнерство в СТМ . И мы хотели бы рассматривать какие-то новые активности с точки зрения маркетинга, а не только участие в ценовых промо.
– В целом, на чем сегодня сфокусированы ваши магазины?
– Наверное, мы, как и любой другой магазин, сфокусированы на наших покупателях, наших сотрудниках и наших партнерах. Мы активно работаем над усилением категорий «фреш», ФРОВ и готовой еды. Это позволяет нам дифференцироваться от конкурентов. Вместе с партнерами мы даем дополнительные возможности нашим покупателям: например, у нас сейчас можно купить даже ресторанную еду.
– Сегодня много говорят о доверии. В представлении обычных людей это довольно высокая материя. Как вы используете доверие в бизнесе?
– Доверие сегодня действительно выходит на первое место среди других факторов. Никакой бизнес без него не построишь. Наша миссия звучит как «Перекресток» – магазин, которому я доверяю». И для нас важно доверие как покупателя, так и наших сотрудников и партнеров. Это то, что сделает «Перекресток» сильнее.
Посмотрите видеозапись интервью с Владиславом Курбатовым в Пресс-центре Retail.ru.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Почитайте также другие материалы по итогам конференции DialogX5-2020
Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Мы меняем отношение к нашим поставщикам»
Дмитрий Медведев, «Перекресток»: «От покупателей есть запрос на продуктовый патриотизм»
Денис Марфутин, «Перекресток Впрок»: «Наша полка практически бесконечна»
X5 Retail Group открывает Dialog — цифровую платформу для поставщиков
«Пятерочка»: в магазинах новой концепции продажи выросли на 10%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?