Посмотрите видеозапись интервью с Владимиром Салахутдиновым
Реклама на retail.ru
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
О том, какие стратегические цели ставит перед собой X5 Group, какие направления развития и проекты считает приоритетными, в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2023 рассказал Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group.
– Сегодня X5 Group – достаточно большая группа бизнесов. Как они взаимодействуют внутри группы и не конкурируют ли друг с другом?
– Х5 Group – не просто набор бизнесов. Это группа активов, которые между собой очень сильно взаимосвязаны на основе нашего представления о модели клиентского пути. Мы понимаем, что покупатель ходит не только в наши магазины. Он также покупает еду в цифровом поле, заказывает продукты онлайн, его интересуют программы лояльности, он выбирает магазины до того, как пойдет в них за покупками. Наша идея заключается в том, чтобы иметь набор бизнесов и сервисов вокруг основного бизнеса X5 Group, тем самым повысить лояльность клиентов и в конце концов добиться, чтобы они пришли именно в наш магазин. И эта модель работает, нас полностью устраивают результаты.
Мы продолжим развивать офлайн-сети (сегодня это не только «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», но также «Виктория», «Красный Яр», «Слата» и ряд других) и цифровые сервисы – программу лояльности X5 Club, сервисы доставки X5 Digital и подписку «Пакет», а также медиаресурсы – платформу Food.ru и другие. С точки зрения операционной модели каждый наш бизнес – это самостоятельная единица, которая по понятному алгоритму взаимодействует с другими бизнесами внутри X5. И все они так или иначе направлены на усиление нашего основного розничного бизнеса и на рост нашей доли на рынке.
– Какие стратегические цели вы ставите перед группой?
– Мы продолжим расти. X5 Group стремится быть лидером во всех основных сегментах присутствия и уже является лидером в форматах магазин у дома и супермаркет. В сегменте дискаунтеров еще предстоит поработать, так как мы только недавно начали, но и там уже через несколько лет мы планируем выйти на лидерские позиции. С другой стороны, X5 Group продолжит развивать сервисы и бизнесы вокруг клиентского пути по покупке продуктов питания и работать над эффективностью, поскольку это один из ключевых факторов: с темпами роста и амбициями Х5 мы должны быть лидерами не только по выручке, но и по эффективности.
– Раз уж вы затронули тему эффективности, остается ли онлайн стратегическим приоритетом Х5?
– Онлайн остается в числе приоритетов, потому что сегодня онлайн – это не отдельный бизнес, а способ удовлетворить совершенно конкретную потребность клиентов. Большинство наших онлайн-покупателей также ходят и в наши офлайн-магазины. Стоит сказать, что омниканальные клиенты – те, которые покупают и онлайн, и офлайн – являются для нас наиболее ценными с точки зрения LTV (Lifetime Value – прибыль за весь период взаимодействия) и тех результатов, которые они приносят компании. В онлайне мы строим эффективную бизнес-модель, опираясь на нашу инфраструктуру. И у нас получается.
– Недавно X5 запустила медиаплатформу X5 Retail Media. Чем она может быть полезна поставщикам?
– Сегодня X5 Group поддерживает очень широкую коммуникацию с клиентом: в наши магазины приходят порядка 15 млн человек в день, а ежемесячная аудитория всех наших цифровых каналов, включая приложение и сайт Food.ru, приближается к 30 млн. Это большие цифры! Даже если сравнить нас с ведущими социальными сетями, мы являемся лидером по охвату аудитории в стране. X5 Group готова предоставить своим партнерам возможность продвигать их продукты через все эти каналы. Понятно, что необходимы и технологические, и организационные, и ряд других решений, над которыми мы сейчас работаем. Но мы абсолютно уверены, что использование рекламных возможностей медиаканалов X5 принесет партнерам пользу и позволит нам укрепить совместный бизнес.
– Что в приоритетах работы X5 Group в ближайшее время?
– Мы продолжим развивать наш основной бизнес. В последние несколько лет мы посвятили много усилий цифровой трансформации, чтобы автоматизировать значительную часть процессов. Следующий шаг – использование инструментов искусственного интеллекта.
Как известно, стоимость линейного персонала сегодня оказывает на бизнес очень высокое давление, и это заставляет нас более активно заниматься решениями, нацеленными на оптимизацию численности сотрудников.
В тех регионах, куда X5 Group вышла недавно, – в Калининградской области и во Владивостоке – компания планирует довольно активное развитие.
Мы продолжим развивать онлайн: будем в большей степени фокусироваться на Москве и Санкт-Петербурге, но, конечно, продолжим развивать сервис и в регионах.
Стоит сказать, что наша сегодняшняя композиция форматов и брендов не конечна. Мы будем рассматривать новые сделки по приобретению ритейлеров в регионах, продолжим пилотировать и тестировать новые форматы на рынке продуктов питания. Нам предстоит большая активная работа, ведь X5 Group намерена и дальше быть лидером и флагманом на российском розничном рынке.
Читайте также:
Х5 Group начнет тестировать формат малых магазинов «Около»
«Пятёрочка» нарастит долю СТМ и ЭТМ до 45% оборота к 2027 году
В 2024 году «Пятёрочка» откроется в Еврейской АО и Амурской области и строит планы на Сахалин
«Чижик» откроет более 5000 магазинов к концу 2026 года
X5 Group планирует нарастить свою долю в е-grocery с 11 до 12,5% по итогам 2023 года
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?