• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
11128

Поделиться

Владимир Садовин: «Я не экстремал онлайна и не верю, что мир не будет прежним»

Пандемия изменила покупательское поведение, но не кардинально, и как только ситуация нормализуется, привычные потребительские модели вернутся, люди выйдут на офлайн-шопинг, уверен совладелец сети кулинарных студий Culinaryon и экс-президент сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин, высказавший свое мнение на онлайн-дискуссии РБК Pro.

Садовин Владимир Альбертович

Онлайн – вынужденная мера. Пока наблюдается изменение поведения потребителей в моменте, потому что изменились внешние обстоятельства, из-за которых люди стали сидеть дома, боятся выходить на улицу, больше думают о здоровье, не имеют возможности путешествовать. Но это тактические изменения, стратегических изменений в поведении я не вижу. Я не экстремал онлайна и не верю в модное выражение «Мир уже никогда не будет прежним». Он будет нормальным. Таким же, каким был до пандемии.

Люди – существа социальные, сейчас нам больше всего не хватает именно социализации, а офлайн-шопинг – одна из ее форм.

Мой бизнес – международная сеть кулинарных развлекательных студий Culinaryon – стопроцентно построен на общении. Люди приходят в студию отмечать праздники, проводить тимбилдинги и прочее. Сейчас мы вынуждены даже детские дни рождения проводить онлайн, но неужели кто-то верит, что люди так и останутся общаться в виртуальной реальности? Да никогда! Конечно, пока у нас есть ограничения, наложенные властями и контролирующими органами, могут быть экономические ограничения, связанные со снижением доходов, но как только все нормализуется, люди вернутся к своим привычкам.

Люди нуждаются в эмоциях, а далеко не все эмоции можно получить через интернет. Покупка продуктов питания – это тоже эмоции. Ты же должен посмотреть рыбе в глаза, прежде чем ее купить и съесть, а не просто выбирать по картинке в интернете.

До сих пор во всем мире примерно 90–92% торговли происходит в офлайне. И за 2 месяца онлайн-торговля не может вырасти до 50%. Такого не бывает. Для этого должно смениться поколение.

Да, онлайн-продажи продуктов, конечно, выросли, но это произошло вынужденно. Как только ситуация нормализуется, мы считаем, половина этого прироста отвалится. Остальные покупатели вернутся в офлайн.

Есть услуги и технологии, которым карантин дал дополнительный импульс, например, в разы выросла востребованность срочной доставки.

Услуги, которые доставляют потребителю удовольствие, останутся в портфеле компаний и будут развиваться, а от того, что внедрялось как вынужденная мера, через силу, быстро откажутся.

Что покупают? Говорят, что люди стали больше заботиться об укреплении иммунитета и вроде как, должны бы увеличиваться продажи продуктов ЗОЖ, но почему-то продажи алкоголя выросли больше, чем продажи еды. Думаю, это происходит из-за того, что рестораны закрыты, но люди продолжают поддерживать привычное качество жизни у себя дома.

Выявились неожиданные тренды, например, упал спрос на готовую еду, хотя мне казалось, что он наоборот, должен вырасти. Но сейчас люди не доверяют готовой еде, хотят готовить сами. Поэтому и рестораторы зря надеялись на доставку готовых блюд – она не пошла, чуть выросла, но быстро остановилась.

Зато увеличился спрос на свежие продукты и на бытовую технику, которая уже казалась умирающим сегментом, – хлебопечки, соковыжималки, блендеры, мультиварки. Поэтому компании, которые смогли быстро адаптироваться под этот спрос, сняли пенки.

Производственный процесс продолжается. Кризис показал, кто чего стоит и насколько эффективно может работать человек в стрессовом режиме.

Сейчас рынок труда, как бы кощунственно это ни звучало, расширился, и есть возможность выбирать людей более профессиональных и устойчивых на замену тем, кто не справился. Появилось больше возможностей для ротации команды с точки зрения повышения эффективности.

Офисы компаний перешли на удаленку, а в таком режиме все работают по-разному – одни более собранно, другие расхолаживаются, организация работы зависит от корпоративной культуры и стиля менеджмента. Я знаю компанию, где от сотрудников требуют с утра сидеть перед экранами в офисных рубашках и галстуках, чтобы чувствовать себя на работе. На мой взгляд, не важно, как человек одет, главное, чтобы выполнял свои задачи.

В новых условиях появились новые технологии корпоративного общения, вплоть до онлайн-дегустаций продуктов. Поставщики должны развести продукты всем по домам, чтобы потом мы их пробовали и высказывали свое мнение.

Перешли в онлайн и корпоративные вечерники, позволяющие людям чувствовать себя в команде, сопричастными к бизнесу. Одни сотрудники тяжело переживают стресс, другие находятся в драйве, к персоналу должен быть индивидуальный подход, не рекомендовал бы всех грести под одну гребенку.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами