Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 089

Поделиться

Виктор Родионов, «ТехноНИКОЛЬ»: «Мы будем иметь дело с наличными в перспективе ближайших десяти–двадцати лет»

Сегодня Торговая сеть «ТехноНИКОЛЬ» – крупнейший российский дистрибьютор строительных материалов. Компания представлена 105 магазинами в России и ближнем зарубежье. О том, повлияет ли изменение ключевой ставки Центрального банка РФ в 2022 году на строительный рынок, а также о том, почему «ТехноНИКОЛЬ» планирует масштабировать технологию онлайн-инкассации с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ) на сеть своих торговых точек, рассказывает Виктор Родионов, руководитель казначейства «ТехноНИКОЛЬ».

Фото: Profindustry

– Зимой 2022 года Центробанк серьезно повысил ключевую ставку. Как это отразилось на бизнесе Торговой сети «ТехноНИКОЛЬ» и ожидаете ли вы отсроченного влияния этого показателя на деятельность вашей компании в будущем?

– На мой взгляд, резкий рост ключевой ставки – это временный заградительный барьер со стороны регулятора для предотвращения оттока капитала из банков. Постепенно вводятся специальные условия кредитования на строительство промышленных объектов, работают специальные ставки для ипотечного кредитования отдельных групп населения. Конечно, определенное влияние текущей ситуации на рынок мы увидим – например, растет стоимость привлечения заемных денег, компании будут стараться обходиться собственными деньгами.

Кроме того, сейчас происходит переориентация логистических цепочек, что также может оказать влияние на ценовую политику строительных компаний.

Сейчас сложно делать долгосрочные прогнозы, многое будет зависеть от ряда экономических и политических событий. Сегодняшнюю ситуацию можно сравнить со штормом, и нам нужно дождаться его окончания, чтобы более уверенно прогнозировать динамику рынка.

Что касается работы нашей компании, сейчас мы наблюдаем возросший спрос на строительные материалы. Я вижу две причины этого тренда. Во-первых, опасения рынка по поводу возможного дефицита строительных материалов для завершения строительства уже начатых объектов. Во-вторых, сегодня волатильность цен довольно высокая, и сложно спрогнозировать, на каком уровне они будут зафиксированы. Кроме того, каждый год в марте-апреле строительный рынок всегда повышает цены, и люди стремятся закупить материалы впрок.

– Виктор, сейчас мы наблюдаем прерывание устойчивого тренда прошлых лет на безналичные способы оплаты. Коснулась ли вас эта тенденция? Как вы видите будущее наличных денег в России?

– На мой взгляд, с учетом последних событий, мы будем иметь дело с наличными деньгами в перспективе как минимум, ближайших десяти–двадцати лет. Да, в крупных городах люди привыкли оплачивать покупки с помощью смартфона или умных часов, однако в регионах ситуация в корне другая. К примеру, на многих региональных предприятиях работники, получив зарплату на карту, выстраиваются в очередь у банкомата и снимают деньги. Они хранят накопления в виде наличных и наличными же оплачивают покупки. Причина в том, что в регионах люди всегда более осторожно относились к электронным способам хранения денег: не доверяют банковской системе в целом, опасаются мошеннического снятия денег с карты. Кроме того, люди старшего поколения привыкли платить наличными, для них держать купюры в руках – это удобно и надежно.

Для нас ситуация с повышением наличных в выручке не стала неожиданностью. Мы заблаговременно задумались о технологичной обработке наличной выручки на наших торговых точках и запустили проект по внедрению онлайн-инкассации с помощью АДМ Moniron компании Profindustry. В качестве банков-партнеров выступили Газпромбанк и Росбанк.

– Вы планировали решить конкретные задачи с помощью онлайн-инкассации и депозитных машин?

– Главная цель перехода на АДМ – оптимизация рабочего времени сотрудников и сокращение издержек. На наших торговых точках работает не так много персонала, кассиры вовлечены в активную работу с клиентами. Подготовка к классической инкассации – это трудоемкий процесс: пересчет и покупюрная сортировка денег, подготовка ведомости для перевозчика. Если на точке установлена АДМ, кассир может в любое время в течение рабочего дня внести в нее выручку, это займет не более пяти минут. Деньги зачисляются на наш расчетный счет в течение нескольких минут после внесения, это позволяет нам сразу использовать их по своему усмотрению. В случае с классической инкассацией наличная выручка оказалась бы на счету не раньше следующего дня.

Не последнюю роль играет вопрос безопасности. В конце рабочего дня торговая точка с деньгами в кассе – это приманка для злоумышленников. Если на точке стоит депозитная машина, этот риск полностью нивелируется: вынуть деньги из АДМ может только инкассатор со специальной картой. В случае ограбления магазина риски для наших сотрудников минимальны – кассир отойдет в сторону, дав злоумышленнику доступ к машине. Вскрыть АДМ очень сложно, так что преступник с большой вероятностью уйдет ни с чем. В любом случае, деньги в депозитной машине находятся под ответственностью банка, мы не имеем к ним никакого отношения.

Фото: Profindustry

– По каким критериям вы выбирали депозитные машины для установки на торговых точках «ТехноНИКОЛЬ»?

– Мы пробовали разные устройства, но остановились именно на Moniron из-за нескольких важных преимуществ этих машин. Самое главное – в этих АДМ три зоны. Первая – это зона кассира, куда он вносит деньги. Причем если при внесении вдруг замялась купюра, она попадает в специальный отсек, который кассир может открыть, расправить купюру и заново внести ее в АДМ. Кроме того, в первой зоне установлен детектор валют, который сертифицирован Банком России. Если купюра фальшивая, АДМ отфильтрует ее.

Вторая зона АДМ Moniron – сервисная. В этой зоне сотрудник техподдержки Profindustry выполняет сервисное обслуживание депозитной машины, устанавливает программные обновления.

И, наконец, третья зона – это зона для инкассации. Преимущество Moniron в том, что в АДМ других производителей вторая и третья зоны объединены. Чтобы выполнить с машиной сервисные действия, одновременно приходится вызывать инкассаторов, чтобы те сняли внесенную выручку. В случае с Moniron мы избавлены от этих сложностей.

Еще один плюс этих АДМ – они выглядят современно и вписываются в интерьер магазинов. Кто-то скажет, что внешний вид АДМ не важен, но я не соглашусь – наши сотрудники работают с депозитной машиной несколько раз в день, и гораздо приятнее иметь дело с высокотехнологичным устройством, которое радует глаз.

Кроме того, при выборе депозитной машины свою роль сыграл и сервис круглосуточной техподдержки от Profindustry. Многие проблемы они могут решить в течение получаса, удаленно подключившись к АДМ. Кстати, Profindustry подключила нас к платформе Moniron Сash Connect. Программный комплекс Moniron MOST, являющийся частью платформы, позволяет нам осуществлять онлайн-мониторинг всех устройств: мы видим, когда машину включили, сколько денег в нее внесли, мы контролируем остатки в кассах. Это повышает финансовую дисциплину на торговых точках.

– Как сотрудники «ТехноНИКОЛЬ» отнеслись к появлению депозитной машины в магазине?

– Единственная сложность заключалась в том, что наши кассиры привыкли сдавать выручку один раз в день. Поэтому на первых порах было важно перестроить работу и объяснить сотрудникам, что для них самих будет удобнее вносить деньги в АДМ три-четыре раза в день. В остальном депозитная машина органично вписалась в ежедневные бизнес-процессы.

– Как вы планируете развивать проект онлайн-инкассации?

– В 2021 году мы успешно реализовали пилотный проект по работе с АДМ на торговых точках в Ярославле, Петропавловске-Камчатском, Краснодаре и в Подмосковье. В октябре 2021 года мы приняли решение масштабировать технологию на другие магазины нашей сети и сейчас активно реализовываем этот план. Решение о масштабировании проекта принято не случайно: сейчас с рынка классической инкассации уходят крупные игроки, тарифы растут, а качество услуги стремительно ухудшается. Кроме того, с «классикой» иногда происходят неожиданные ситуации. Например, недавно служба инкассации, работающая с одной из наших торговых точек, по ошибке решила, что мы вовремя не оплатили комиссию, и задержала на несколько дней одну из инкассированных сумм. Конечно, это был разовый случай, но приятного мало. Также надо учитывать, что пробок в крупных городах не становится меньше. Для ритейлера это источник постоянного неудобства и задержек сотрудников на работе в ожидании классической инкассации. При онлайн-инкассации перевозчик может приехать на торговую точку в любое время и без контакта с персоналом за несколько минут забрать наличную выручку из АДМ. Учитывая все эти преимущества, могу сказать, что за онлайн-инкассацией будущее.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами