Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Виктор Андреев: #ВсеДляСетей – новый международный форум поставщиков и закупщиков
Проект Центр закупок сетей™, который в ноябре отмечает 22-ю годовщину, запускает новое масштабное мероприятие – «Международный форум поставщиков и закупщиков #ВсеДляСетей». Такое масштабное название форум получил не случайно – с 16 по 18 ноября на одной площадке в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге будут работать 4 выставочные экспозиции, 5 центров закупок сетей, 3 практические конференции, 30 звездных мастер-классов и 3 отраслевых конкурса. Ожидается участие более 250 байеров из 125 розничных сетей, нескольких сотен поставщиков продуктов питания, товаров сегмента нонфуд, алкогольных напитков, услуг и оборудования для ритейла, сектора HoReCa, а также несколько тысяч деловых посетителей. О том, как построена программа, какие идеи будут реализованы впервые и как эффективно провести переговоры о поставках в сети, рассказал автор концепции и учредитель проекта Центр закупок сетей™ Виктор Андреев.
– В чем идея и новизна форума #ВсеДляСетей?
– Новый форум стал следующим этапом развития нашего главного проекта – Центра закупок сетей™. Это проверенная площадка для личных встреч и заключения договоров, открывающая поставщикам вход в розничные сети, а байерам – широкий выбор самых подходящих товаров и услуг. В 2021 году Центру закупок исполняется 22 года, все это время он активно развивается и увеличивает количество участников, не сбавляя оборотов даже во время пандемии. Сейчас потребность в личных встречах с закупщиками возрастает, а значит, площадке нужно выходить на новые уровни.
Поэтому мы заявляем событие нового формата – мультиотраслевой форум #ВсеДляСетей. Центр закупок сетей много лет проходит по разным направлениям, но сейчас первые на площадке объединятся поставщики и байеры индирект- и директ-закупок, обеспечивающие полный цикл работы сети – от технического обслуживания (торговое оборудование, услуги, ИТ-решения) до фуд и нон-фуд товаров на полке.
На форум в Петербург приедут более 250 байеров из 125 сетей со всей страны для переговоров о закупках, работы на секциях и культурной программы.
Для поставщиков и сетей будут построены 4 выставочные экспозиции (фуд, нонфуд, алко, тех), будут работать параллельно 5 Центров закупок сетей, проходить 3 отраслевых конкурса производителей и 4 конференции с обширной деловой программой. Также для всех посетителей-специалистов будет организована большая открытая программа звездных семинаров и мастер-классов.
Впервые на площадке объединятся поставщики и байеры индирект- и директ-закупок, обеспечивающие полный цикл работы сети – от технического обслуживания (торговое оборудование, услуги, ИТ-решения) до товаров на полке.
Несмотря на закрытые границы, география участников очень широкая. Иностранные поставщики так интересуются выходом на российский рынок, что готовы лететь к нам, преодолевая все ковидные ограничения. Поэтому у нас в этом году не просто 16 стран, а даже 5 континентов! На форум приедут поставщики из Шри-Ланки, Туниса, Алжира, Беларуси, Турции, Южной Кореи, Японии, Венгрии, Индии, Узбекистана, Италии, Казахстана, Бразилии, США, Эквадора и даже Австралии.
#ВсеДляСетей — это и мероприятие, и комьюнити профессионалов в сфере ритейла и поставок.
Еще одна новизна проекта в том, что форум станет площадкой встреч и матчмейкинга сразу для нескольких бизнес-комьюнити. Это очень важно в наше время, ведь именно профессиональные сообщества концентрируют все боли и чаяния отрасли, экспертизу, и, что немаловажно, собирают самых энергичных участников рынка.
Вполне можно сказать, что вокруг самого Центра закупок сетей сформировалось сообщество поставщиков и сетей. В активе более 1000 участников (наших и иностранцев), которые регулярно участвуют в офлайн- и в онлайн-мероприятиях, «прокачивают», как модно говорить, стратегии и скиллы на форумах и семинарах, общаются в чатах и соцсетях Центра закупок сетей. Это сообщество постепенно развивается в то, что сегодня называет экосистемой.
Также на #ВсеДляСетей мы привлекаем и дружеские сообщества – портал Retail.ru, Ассоциацию директоров по закупкам, электронную торговую площадку Бидзаар, Павла Мамонова и сообщество продуктовиков Foodmara и других. Это наши партнеры, которые встретятся со своими участниками, выступят в деловой программе, обогатят форум своими идеями, взглядами, новыми связями и неформальным общением.
– Почему вы не переходите постепенно в онлайн-пространство, а, наоборот, увеличиваетесь в офлайне?
– Центр закупок сетей вышел, но не ушел полностью в онлайн. Онлайн стал просто новым продуктов в нашей линейке. Встречи с некоторыми крупными сетями, особенно иностранным, могут быть только онлайн (по понятным причинам), но мы их интегрировали в нашу офлайн-программу. С международными сетями можно будет договариваться о поставках как на самом мероприятии, так и после него.
Кроме того, пандемия показала, что традиционные ивенты – форумы, выставки, личные встречи, официальные и неофициальные переговоры – остаются в высшей степени востребованными. Ценность живых встреч только выросла. Поэтому число участников наших Центров закупок, как со стороны сетей, так и со стороны поставщиков за три квартала 2021 года уже превысило число участников не только 2020, но даже 2019 года, когда рынок активно рос. Люди засиделись дома, испытывают недостаток личного общения, поэтому наши профильные ивенты, выставки и конференции, проверенные годами, становятся все более ценным местом деловых встреч.
Наше событие стало регулярной площадкой для объединения сообщества, но главное, конечно, что сети и поставщики заключают на ней многомиллионные контракты, и это служит очень важным объединяющим средством!
В одном недавнем исследовании b2b -продаж среди главных источников получения потенциальных клиентов были названы профессиональные офлайн-встречи, выставки, форумы и комьюнити. Они дают лиды с максимальной конверсией! Так вот все эти направления мы объединяем на площадке #ВсеДляСетей, куда приглашаем ритейлеров и поставщиков со всей России и из других стран.
– Итак, на одной площадке будут взаимодействовать разные направления, форматы и программы. Как все это будет располагаться в пространстве?
– Традиционно выставка и деловые мероприятия проходят отдельно, но теперь впервые в пространство экспозиции будут интегрированы разные проекты – Центры закупок, конференции и семинары, отраслевые конкурсы и площадки для заседаний комьюнити. И все стендисты получат доступ ко всем мероприятиям. Кроме того, для участников будет организована культурная и гастрономическая программа, что тоже позволит расширить возможность общения. Таким образом, традиционная выставка приобретает новый формат, новую идею и новое пространство.
– Какие выставки будут одновременно работать на форуме?
– На площадке форума #ВсеДляСетей пройдет 4 экспозиции поставщиков FMCG, технологий и оборудования: 30-я юбилейная международная выставка «Петерфуд»,
Выставка непродовольственных товаров «Петергудс», VI Выставка технологий, оборудования и услуг «ПетерфудТех», салон поставщиков алкогольной продукции AlcoHall.
– Давайте расскажем немного о каждой выставке и начнем с «Петерфуд», которой в этом году исполняется уже 30 лет. Чем объясняется такое долголетие?
– Весь форум вырос из выставки «Петерфуд», которую мы бессменно ежегодно проводим с 1991 года. «Петерфуд» – наша испытательная лаборатория, в которой обкатываются все новые форматы, пилотируются самые современные технологии матчмейкинга и b2b-коммуникаций. В 2021 году на выставку со стендами приедут более 200 производителей из 16 стран, которые привезут более 4000 новых продуктов. Уже много лет генеральным партнером выставки выступает сеть Metro.
По формату эта выставка всегда отличалась тем, что на ней были организованы переговоры с байерами. Мы не просто предлагаем поставщику стенд, а обеспечиваем такую программу, в которой каждый участник встречается с 20–40 байерами топовых сетей и увозит несколько крупных контрактов. Многие клиенты каждый год говорят, что им удается заключить 10 и более контрактов. Конечно, в интенсивной переговорной работе на ивенте есть определенная сложность – надо тратить много энергии, выкладываться эмоционально и физически, но результат того стоит.
Недаром клиенты говорят, что мероприятия проекта Центра закупок сетей – это спорт. От себя могу добавить, что для наших поставщиков и сетей – несомненно, спорт высших достижений!
– Кстати о байерах, – как вам удается притягивать такое количество закупщиков из топовых сетей, ведь, как правило, это закрытые непубличные специалисты? Почему они приходят на вашу площадку?
– За 22 года у нас сложились не только партнерские отношения, но и целое профессиональное сообщество. Для закупщиков главное преимущество состоит в том, что они в одном месте, «в одном окне», за короткое время могут получить личный доступ к большому количеству поставщиков. Если бы не Центр закупок, многие из них никогда бы не узнали друг о друге. Найти нужные товары среди онлайн-предложений десятков тысяч производителей очень сложно, приходится анализировать огромный массив информации, при этом в FMCG важно попробовать продукт, посмотреть, как он выглядит в реальности. В наших Центрах закупок байер может получить достоверную информацию из первых рук, увидеть товар, продегустировать или попробовать в действии, обсудить условия сотрудничества и договориться о поставках.
Кроме того, байеры участвуют в деловой программе. На наших конференциях выступают высокопрофессиональные спикеры, что дает возможность получить много полезной информации. Например, свежую аналитику по рынку представит Иван Федяков, гендиректор INFOLine. Мы знаем потребности, интересы и проблемы игроков рынка, поэтому наши спикеры дают ответы на самые злободневные вопросы.
Тщательно подходим к выбору спикеров. Несмотря на то что у нас выступают уже признанные известные гуру рынка, всегда приглашаем новых экспертов, чтобы узнать иную точку зрения, получить от общения не только интеллектуальное, но и эмоциональное удовольствие. Благодаря всей этой кропотливой работе наших продюсеров и координаторов наши площадки остаются конкурентоспособными и интересными для профессионалов.
– На карте форума #ВсеДляСетей появилось новое для рынка событие – выставка «Петергудс». Расскажите немного об этой части проекта.
– «Петергудс» – это новая международная экспозиция поставщиков непродовольственных товаров, объединяющая экспертов и специалистов рынка ритейла, производителей непродовольственных товаров, которые, по нашим данным, сейчас активно развиваются на рынке FMCG. Там также будут объединены стенды экспозиции нонфуд-товаров, специализированный Центр закупок сетей non-food , конференция «Торговля большого города» и конкурсы для производителей.
– Какие концепции и услуги будут представлены на выставке «ПетерфудТех»?
– На выставке технологий и услуг для магазинов и ресторанов «ПетерфудТех» будут представлены такие направления, как торговое и производственное оборудование, ИТ-решения, маркетинг и дизайн, услуги логистики, строительства и ремонта, клининга, банкинга, охраны и других. Для участников будут организованы переговоры и другие мероприятия с индирект-закупщиками торговых сетей и предприятий HoReCa. Этот салон в 2021 году мы делаем совместно с Retail.ru и площадкой «Бидзаар».
– На форуме будет работать салон поставщиков алкогольной продукции AlcoHall, – что ожидается там?
– Салон станет местом встречи закупщиков сетей с поставщиками алкоголя. На российском алкогольном рынке за последние десять лет произошло много значительных изменений, усилено госрегулирование, идет консолидация, существует много проблем с производством, поставками и продвижением. В то же время возникают интересные проекты, появляются новые игроки, открываются винодельни, динамично растут сети алкомаркетов, рынок обладает высоким потенциалом развития. Поставщики алкоголя – особая категория, активная и чувствительная к переменам, с которой надо уметь работать. Мы уже «обкатали» салон алкогольной продукции на новой летней выставке «Белые ночи-2021» и сейчас будем расширять. Также пройдет Центр закупок с алкогольными сетями, будут организованы дегустации-презентации и вечерняя программа, на которой поставщики смогут сделать промо и презентации новинок для байеров. Генеральным партнером этого салона выступит сеть «Градусы всего мира».
– Сколько стран будут принимать участие в салоне AlcoHall?
– Обычно на наших экспозициях представлены поставщики алкоголя не менее чем из 15 стран, даже несмотря на то, что сейчас границы остаются закрытыми. В то же время увеличилось количество иностранных компаний, открывающих в России свои представительства, поэтому международное участие будет довольно солидное – более 10 стран. Это не только поставщики, но и розничные сети из Венгрии, Словении, Польши, Белоруссии, Армении, Казахстана. Активно выходят на наш рынок производители Армении. Кстати, уже в этом году, по приглашению официальных лиц и партнеров, мы планируем провести Международный центр закупок сетей в Армении.
– Учите ли вы своих партнеров тому, как повысить эффективность участия в форуме?
– Обязательно, и это очень важная часть программы. До форума мы проведем для всех участников онлайн-семинары – как подготовиться к работе на мероприятиях. Сама конференция будет посвящена повышению эффективности работы с сетями. А после форума сделаем онлайн-секцию о том, как воспользоваться полученными знаниями, результатами переговоров, и самое главное – контактами, чтобы их не потерять, а «дожать» до результата.
Кроме того, еще одна новость: к форуму будет приурочен запуск нашей заочной программы – Высшей школы поставщика, – это курс по эффективной работе с сетями. Курс будут вести сильные эксперты в части закупок и поставок, научным руководителем стал известный эксперт рынка Сергей Илюха. Самое интересное на этом курсе – послушать самих байеров, получить примеры из практики и применить знания на ближайшем Центре Закупок.
– Давайте напомним, когда и где будет проходить форум.
– Первый Международный форум поставщиков и закупщиков #ВсеДляСетей пройдет с 16 по 18 ноября 2021 года в выставочном центре «Экспофорум» Санкт-Петербурга. Приглашаем всех участников рынка – поставщиков и сетей, а также всех причастных к нашей замечательной отрасли! Заходите на vsedlasetei.ru – там подробная программа и условия участия.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?