Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Веса Пуннонен, SOK Retail Int: Продажи PRISMA в России значительно выросли
- Расскажите о сети магазинов Prisma. Как давно она сеть существует на рынке?
- Сеть гипермаркетов PRISMA входит в холдинг со 105-летней историей S-Group.
S-Group занимает лидирующие позиции на рынке торговли продовольственными товарами в Финляндии; PRISMA, в свою очередь, является ведущей сетью гипермаркетов.
Первый гипермаркет PRISMA был открыт в начале 70-х годов прошлого века, когда гипермаркетов в Финляндии еще не существовало.
- Как давно сеть пришла в Россию? С чем было связано решение о выходе на российский рынок?
- Первый магазин PRISMA в Санкт-Петербурге был открыт в конце июня прошлого года. Выход PRISMA на петербургский рынок связан, прежде всего, с тем, что удаленность Северной столицы России от Хельсинки составляет всего лишь 300 км, а численность населения Петербурга больше, чем население всей Финляндии.
- Насколько велика сеть PRISMA в России сегодня?
- За год мы открыли четыре магазина PRISMA. Начало нашей деятельности произошло гораздо быстрее и успешнее, чем мы ожидали. В Финляндии, к слову, выход нового игрока на рынок такими темпами был бы не возможен.
- Насколько велики инвестиции компании в развитие в России?
- Инвестиции S-Group в России на сегодняшний день составляют порядка 100 млн. евро, с учетом инвестиций в открытие в Петербурге трех гостиниц.
- Опишите формат работы магазинов PRISMA. Что это за магазины и на какую аудиторию рассчитаны?
- Для PRISMA очень важно, чтобы соотношение цены и качества товаров были хорошими для покупателя. Кроме того, у нас широкий ассортимент товаров, который мы постоянно обновляем и расширяем в соответствии с потребностями наших покупателей. Для нас также очень важно то, чтобы покупатели могли совершать покупки в наших магазинах легко и комфортно.
- В чем основные, принципиальные отличия магазинов сети PRISMA от магазинов других сетей? Каким из существующих на питерском рынке сетям PRISMA составит конкуренцию?
- В своей деятельности мы акцентируем внимание на финское происхождение нашей сети и на импортируемые из Финляндии товары. В Петербурге много сетей, с которыми мы конкурируем.
- Насколько велик товарооборот сети? Насколько изменился сегодня средний чек в вашей сети?
- В Финляндии наши темпы роста быстрее рыночных, и мы увеличили долю от реализации товаров на рынке.
Значительно выросли наши продажи в России, например, если сравнить динамику продаж нашего первого магазина, то в сравнении с прошлым годом произошло увеличение продаж на 220% (остальные магазины, существуют пока менее года).
Из-за сложившейся экономической ситуации люди стали более основательно и тщательно подходить к совершению покупок, отдавая предпочтение товарам с хорошим соотношением цена/качество. Именно в связи с этим в PRISMA продажи товаров под частными марками Rainbow, Daily и Extra, с хорошим соотношением цена/качество, в Финляндии увеличились более чем на 25% в этом году. А спрос на эти товары в Санкт-Петербурге растет еще более активно.
В период кризиса, как в финских, так и в петербургских PRISMA покупательский поток значительно вырос, при этом средний чек немного понизился.
- На каких условия Prisma работает с поставщиками?
- За рядом исключений, у нас сложились хорошие деловые взаимоотношения с поставщиками товаров. Единственной причиной этому служит то, что для нас является делом чести делать все вовремя и только в соответствии с достигнутыми договоренностями. В кризис особенно увеличивается значение соотношения цена/качество товаров.
- Как осуществляется логистика в вашей компании? Нет ли в планах PRISMA открытия собственного логистического центра?
- Мы давно планируем введение в использование собственного логистического центра. Но для его открытия такого необходимо иметь как минимум 10 открытых магазинов.
- Насколько велик ассортимент сети?
- Ассортимент в наших магазинах варьируется от 15000 до 25000 позиций товаров.
- Каково соотношение российских и импортных товаров?
- Доля импортируемых из Финляндии товаров составляет приблизительно 25-30%.
- Насколько уверенно, с учетом кризисных явлений, PRISMA чувствует себя сегодня на российском рынке? Какие шаги предпринимались сетью в связи с кризисом?
- Несмотря на то, что мы начали свою деятельность в Петербурге непосредственно перед кризисом, и в период кризиса открыли три магазина, результаты превзошли наши ожидания.
Мы смогли занять собственную нишу в условиях жесткой конкуренции на рынке Санкт-Петербурга.
Наша компания за свою 105-летнюю историю пережила не один кризис. На основании своего опыта, мы полагаем, что концепция магазина определяет победителей, а не какие-либо кратковременные меры и маркетинговые уловки.
- По вашему мнению - какими путями сегодня должна развиваться торговая компания, что бы не только остаться на рынке но и достичь в ближайшей перспективе определенных успехов?
- Самое главное – поддерживать магазин в надлежащем привлекательном для покупателя виде и обеспечивать удовлетворенность клиентов при совершении покупок. В противном случае никакая рекламная кампания «не выстрелит», за исключением пиковых моментов.
Удовлетворенные покупатели вернутся в магазин и поделятся информацией о хорошем магазине с другими. Безусловно, параллельно необходимо проводить эффективные кампании, использовать эффективную рекламу, как то радио, телевидение, каталоги продукции и т.п.
- Каковы дальнейшие планы PRISMA по открытию новых торговых центров?
- Мы будет открывать, по меньшей мере, по два магазина в год. Я лично посещаю все хорошие объекты, предложенные под размещение магазинов, если я нахожу объект по разумной цене, там мы открываем магазин PRISMA.
- Каковы ваши планы по продажам на ближайшую перспективу?
- Мы надеемся, что продажи в наших магазинах будут продолжать расти также интенсивно, как и на настоящий момент.
- И заключительный вопрос - каковы Ваши прогнозы развития сетевого продуктового ритейла в ближайшие годы?
- Я считаю, что сейчас постепенно во всей отрасли начинается новый подъем.
Беседовала Евгения Трушина
Источник: «Современная торговля» №12\2009
Визитная карточка:
Веса Пуннонен родился 12 октября 1971 г. Получил два высших образования, прошел годовой курс обучения в США. Имеет опыт работы в различных должностях в Финляндии, России, Странах Балтии и Украине. Впервые в России работал еще в 1995 г. в Москве и Владивостоке. Стаж работы в холдинге S-Group — десять лет.
Финская сеть гипермаркетов и супермаркетов PRISMA входит в крупнейший финский холдинг S-Group, который был основан в 1904 году. Основным направлением деятельности S-Group является продажа потребительских товаров. Помимо этого, холдинг управляет гипермаркетами, автозаправочными станциями с торговыми залами, универмагами и специализированными магазинами, ведет гостиничный, ресторанный и автомобильный бизнес, занимается выпуском агропромышленной продукции. S-Group осуществляет свою деятельность в Финляндии, странах Балтии и России. В Санкт-Петербурге холдинг успешно занимается открытием и развитием отелей и ресторанов, и стремительно завоевывает позиции на рынке розничной торговли.
Торговая сеть PRISMA является лидером на рынке Финляндии. В 2008 г. объемы продаж сети PRISMA составили 2679,68 млн. евро (+13%), более 90% продаж осуществляется в Финляндии. Сеть PRISMA в настоящее время насчитывает 53 магазина в Финляндии, пять в Таллине (Эстония), четыре в Санкт-Петербурге (Россия), один в Вильнюсе (Литва), два в Риге (Латвия). Площади торговых залов каждого объекта составляют от 2 500 до 14 000 кв. м.
PRISMA а Санкт-Петербурге:
Июнь 2008 г. – супермаркет PRISMA, пл. Ал. Невского, 2.
Ноябрь 2008 г. – гипермаркет PRISMA, поселок Новое Девяткино, 101.
Май 2009 г. – супермаркет PRISMA, пл. Конституции, 7.
Август 2009 г. – супермаркет PRISMA, ул. Звездная, 1.
В целом, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области запланировано открыть 20-30 магазинов PRISMA.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?