Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вероника Глебова, Profindustry: «Онлайн-инкассация уменьшает затраты ритейлера и упрощает бизнес-процессы»
Обработка и инкассация наличной выручки в ритейле может проходить быстро, практически незаметно и вместо лишней «головной боли» давать ритейлеру новые полезные инструменты оптимизации бизнес-процессов. О том, как этого можно добиться, рассказывает Вероника Глебова, руководитель коммерческого отдела Profindustry – компании, разработавшей цифровую платформу инкассации Moniron Cash Connect для автоматизации обработки наличных денег.
– Ваша система функционирует на базе онлайн-инкассации с применением автоматизированных депозитных машин. В чем преимущество онлайн-инкассации с точки зрения оптимизации рабочих процессов, как она может упростить жизнь ритейлеру?
– Не секрет, что классическая инкассация создает для торговой точки много лишних проблем. Нужно получить деньги от покупателя, проверить их подлинность, посчитать, заполнить все пункты специальной ведомости, подготовить наличность для передачи инкассатору. Весь процесс подготовки передачи денег инкассатору занимает до 45 минут. Это то время, когда сотрудник торговой точки отвлечен от своей основной работы.
Не будем забывать и о том, что и инкассаторы, как правило, приезжают в не самое удобное время, нередко в период пиковой нагрузки на магазин, когда каждая касса должна работать в полную отдачу. А вместо этого кассир отвлекается на инкассацию, очереди на кассах увеличиваются, покупатели раздражены, проходимость магазина снижается… Кроме того, кассир в условиях такого стресса начинает торопиться и неизбежно совершает ошибки или просит инкассаторов подождать, а те, следуя своим инструкциям, нередко уезжают, и наличность остается «висеть» на торговой точке. А еще есть и прямые затраты для магазина как на саму инкассацию, которая постоянно дорожает, так и связанные с покупкой оборудования для проверки подлинности и пересчета наличности, страхованием денег и т.п. В целом классическая инкассация неудобна и создает повышенные риски для торговой точки. При подключении же к Moniron Cash Connect и установке автоматизированной депозитной машины (АДМ) Moniron магазин забывает о большей части проблем и рисков, связанных с инкассацией. Кассирам не нужно ничего считать, оформлять, работать с инкассаторами, они просто вносят выручку в депозитную машину, когда им это удобно, и могут делать это сколько угодно раз в течение дня.
– Как давно ваша система существует на рынке и много ли компаний уже успело оценить ее преимущества?
– Система Moniron Cash Connect представлена на российском рынке уже более восьми лет. С платформой интегрированы основные российские банки и инкассаторские компании, подключаются не только крупные торговые и сервисные компании, но и предприятия малого и среднего бизнеса. Сегодня уже более 25 тыс. торговых точек на собственном опыте оценили все преимущества онлайн-инкассации Moniron.
– Инновации нередко отпугивают малый бизнес, в первую очередь из-за своей стоимости…
– Нашу систему, конечно же, можно рассматривать как инновацию, но она более чем доступна малому и среднему бизнесу. Ведь предпринимателю не нужно приобретать нашу систему, эти расходы ложатся на банк. Нужно будет только платить ставку по аналогии с тем, как это происходит при торговом эквайринге – вы получаете терминал для эквайринга и платите определенный процент за обслуживание этого бизнес-процесса. Так и здесь. Банк приобретает оборудование, платит за его обслуживание, а предприниматель платит банку определенную ставку, которая в разы меньше той, что платится за эквайринг.
– Moniron Cash Connect – не просто депозитная машина, это целый комплекс услуг и сервисов, реализуемых на программно-аппаратном уровне. Расскажите о тех дополнительных «бонусах», которые получают клиенты.
– Да, когда мы оцениваем эффективность какой-либо инновации, нам нужно смотреть на тот совокупный эффект, который она дает бизнесу. Мы предлагаем оценивать его по трем параметрам – операции, безопасность, финансы. Про то, что связано с упрощением бизнес-процессов, мы уже говорили. Параметр безопасности тоже достаточно очевиден. А если взять финансовую составляющую, то здесь надо сравнивать не просто ставки на ту или иную услугу, а смотреть также на наличие новых возможностей для бизнеса и инструменты повышения его эффективности. Например, в нашей системе существует подсистема мониторинга. Moniron умеет интегрироваться с учетной системой ритейлера (от популярных на рынке решений на базе «1С» до любого самописного решения). В результате клиент получает полный cash-control за движением всех денежных средств по всем своим торговым точкам, результаты финансовой деятельности становятся доступны в любой момент времени в режиме онлайн.
– Существует ли возможность пользоваться деньгами сразу после внесения в систему?
– Да, это также является одним из преимуществ Moniron Cash Connect. Для некоторых ритейлеров, действительно, нужно всегда иметь деньги на счету, что называется, под рукой. Наша система как раз и предоставляет такую возможность благодаря тому, что деньги зачисляются на счет клиента в режиме онлайн. Сразу после того, как кассир вносит в АДМ денежные средства, он получает автоматически распечатанный чек, а сумма зачисляется на расчетный счет в банке. Однако сами деньги физически хранятся внутри депозитной машины, но за них уже отвечает банк, а ритейлер может ими пользоваться со своего счета.
– Нередко в бизнесе существует проблема, когда сотрудники с недоверием относятся к любым нововведениям, особенно связанным с технологическими инновациями. Сложно ли научить сотрудника работать с АДМ Moniron?
– Запуск АДМ на торговой точке очень простой и понятный. В первый день происходит установка оборудования. Во второй день приезжает инженер для его настройки и одновременно проводит обучение и демонстрационное внесение денег. Это занимает буквально пару минут. Никаких специальных навыков не нужно. Мы понимаем, что существует текучка линейного персонала, и тратить каждый раз ресурсы на обучение нецелесообразно. Поэтому эта процедура максимально упрощена. Кроме того, у нас всегда есть подробные инструкции и обучающее видео. Но ими практически никто не пользуется, потому что и так все интуитивно понятно: на панели управления АДМ всего четыре кнопки, и каждый последующий шаг отображается на дисплее. Именно поэтому кассиры так любят депозитную машину Moniron – потому что она простая в работе и значительно снижает нагрузку. Недоверие к АДМ, если даже оно у кого-то изначально и бывает, после демонстрации ее работы полностью пропадает.
– Каковы требования к помещению?
– Требования минимальные. Мы понимаем, что у магазинов почти все площади заняты под торговые и складские помещения. Под офис или кабинет старшего кассира выделяется традиционно очень мало места. Но для АДМ нужно менее 1 кв. м свободной площади. Поэтому она находится у всех, кто к нам обращался. Даже для небольших салонов связи и минимаркетов это не проблема. Единственное, что нам нужно, – это доступ в интернет (а он есть у всех в связи с необходимостью пользоваться онлайн-кассами) и розетка на 220 вольт.
– Какова «дорожная карта» подключения системы? С чего начинать потенциальному пользователю?
– Можно обращаться непосредственно ко мне, в компанию Profindustry или в банк, к вашему менеджеру. Мы работаем со всеми банками и с удовольствием проведем совместную встречу, вы выберете партнеров, подпишете договор и можете попробовать для начала установить систему в одну-две ваши торговые точки, а потом, когда оцените эффективность проекта, просто ее масштабируете. Не нужно ждать, когда классическая инкассация еще больше подорожает. Попробуйте уже сейчас получить полезный и удобный инструмент, который снижает нагрузку на персонал, позволяет экономить время и деньги, оптимизирует бизнес-процессы и дает руководству дополнительную аналитическую информацию для повышения эффективности управления компанией.
Посмотрите видеозапись интервью с Вероникой Глебовой:
Retail.ru
Читайте также:
Константин Иванов, «Дикси»: «Наличные в рознице обслуживать легче и дешевле, чем безнал»
Современная обработка наличной выручки: мнение бизнеса
Для чего американская сеть пиццерий «Папа Джонс» внедряет онлайн-инкассацию с помощью АДМ?
Почему Radisson предпочла онлайн-инкассацию «классике»?
Сергей Барсуков, Profindustry: Как ритейлу оптимизировать инкассацию?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?