Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 912

Поделиться

Венсан Жанти: «Ежегодно мы планируем увеличивать выручку минимум на 5%»

Генеральный директор «Леруа Мерлен Россия» Венсан Жанти — о планах покорить восток России, стратегии экспансии, значении логистики и новых форматах.

— Ваши основные стратегические цели и направления работы в России сейчас и на ближайшие годы?

Венсан Жанти

— Мы продолжаем развивать большой формат Leroy Merlin площадью 8 тыс. кв. м. Наша цель — открывать около 20 магазинов каждый год. В этом году мы открыли первый магазин в Казахстане и планируем развиваться в Алмате, Астане, Шимкенте и других городах. Кроме того, мы начинаем работать в Минске и сейчас рассматриваем другие страны, граничащие с Россией, где удобно было бы развивать сеть из России. Безусловно, мы адаптируем концепции исходя из уровня жизни и привлекаем местных поставщиков, однако большая часть поставщиков в этих магазинах все же из России.

Не так давно мы начали тестировать новый формат, речь идет о маленьких магазинах. По итогам тестирования мы примем решение о дальнейшем развитии.

Также Leroy Merlin продолжает развивать онлайн.

— Как обстоят дела с онлайн-продажами сейчас?

— Сейчас онлайн-продажи составляют чуть больше 1 % от общих. Мы рассчитываем нарастить долю, однако онлайн для нас — это прежде всего контент и омниканальный подход к обслуживанию покупателей. Люди просматривают товары онлайн и затем едут в магазин — так поступает больше 50 % покупателей. И наша основная цель в развитии онлайна — расширить контент.

Леруа Мерлен Квартира

— Сколько магазинов вы планируете открыть до конца года и запланирован ли выход в новые города или регионы?

— До конца года Leroy Merlin откроет около 15 магазинов. Как вы знаете, мы купили площади сети «К-Раута» и сейчас начинаем открывать новые магазины на местах их точек, проводим ребрендинг. В следующем году мы откроем около 20 магазинов и впервые выйдем во Владивосток и Улан-Удэ. У нас уже есть магазин в Хабаровске, но выход во Владивосток — это в определенном смысле challenge с точки зрения логистики.

— Что для вас в приоритете — поглощение других сетей, как «К-Раута», например, или открытие собственных новых магазинов? Планируете ли вы покупать другие сети в ближайшей перспективе?

— Всегда легче открывать свои магазины с нуля. Когда мы покупаем сеть, нужно адаптировать площади, многое переделывать. В ближайшее время мы больше не планируем покупать другие сети.

— Поговорим о логистике. У вас уже есть огромный РЦ площадью почти 100 тыс. кв. м «Leroy Merlin Южные Врата». Сейчас вы начинаете строительство еще большего ТЦ в Дмитровском районе Московской области. Почему выбрана именно эта локация, и будете ли вы использовать новый склад для доставки онлайн-заказов?

— Наличие двух распределительных центров на юге и севере Московской области связано со спецификой доставки от наших поставщиков до магазинов. Основная часть поставщиков находится именно в Москве и Московской области. Наши поставщики используют наши кросс-докинговые платформы, через которые мы перегружаем наш товар и доставляем во все магазины, расположенные по всей России. При этом часть поставщиков находится в северной части Московской области, а другая часть — в южной. И для того, чтобы сократить дистанцию от поставщика до склада, целесообразно иметь два крупных РЦ на севере и юге. Таким образом мы сможем сократить транспортные расходы, распределить объемы и диверсифицировать риски, связанные с логистикой.

Leroy Merlin Южные Врата

Когда мы открыли склад в «Южных Вратах», то сократили свои расходы на логистику на 30 %. В нашем новом РЦ в МЛК «Белый Раст» расходы также будут сокращаться за счет автоматизации. Например, количество персонала мы снизим с 1 900 до 300 человек, то есть больше чем в 4 раза. Оборудование позволяет делать палеты максимально высокими, такими, куда человек не сможет допрыгнуть. Высота палет составит 2,5 метра, при этом они будут регулируемыми. Вопрос о том, будем ли мы использовать РЦ для доставки онлайн-заказов, остается открытым. Сейчас мы распределяем онлайн-заказы из нашего РЦ в логистическом парке «Южные Врата». Сток также расположен там, в РЦ в МЛК «Белый Раст» стока не будет. Возможно, мы будем делать кросс-докинговые платформы, где заказы будут формироваться в РЦ в «Южных Вратах», затем отправляться на север и распределяться по конечным пунктам.

— В этом году вы открыли павильон рядом со строящимся ЖК. Сколько таких магазинов вы планируете открыть и как выбираете проекты?

— Сейчас магазин в концепции «Леруа Мерлен Квартира» работает в тестовом режиме. Мы смотрим и анализируем, как можно улучшить работу с клиентами, стать к ним еще ближе. Однако развитие подобных павильонов — это не стратегическая задача для компании. Это скорее дополнительный инструмент для магазинов сделать доступным ремонт и обустройство дома, когда это больше всего нужно — а именно при покупке новой квартиры. Решения об открытии подобных павильонов будет принимать каждый конкретный магазин, расположенный неподалеку от жилого комплекса.

— Каковы ваши прогнозы по динамике рынка DIY в среднесрочной перспективе?

— В России огромный серый рынок DIY, я думаю, он составляет более 50%. Однако и для роста есть большой потенциал, так как русские уделяют большое внимание дому, его оформлению. Для того чтобы расти, нужно улучшать сервис, ассортимент, профессионализм сотрудников. Не все наши конкуренты это делают. Я бы сказал, что потенциал есть у того, у кого есть желание развиваться. Мы планируем ежегодный рост больше чем на 5 % like for like .

Валерия Зайкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами