Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Важно понимать, что дискаунтер – это не маленький грязный магазинчик
Елена Кадочникова www.retail.ru
Кемеровская компания «РегионМарт» была создана в 2006 году для реализации проекта создания сети продовольственных магазинов «Поляна» в Сибирском федеральном округе. Общий объем инвестиций в проект составит 3 млрд. руб. Управлять этим проектом из Польши приглашен Ярослав Шиллер. Каким образом поляк будет строить сеть дискаунтеров в Сибири – об этом мы решили поговорить с самим Ярославом. Кроме того, представляем вниманию читателей фотографии Ярослава, на которых запечатлены красоты нашей Сибири.
В одном из своих интервью Вы сказали, что ценовая стратегия дискаунтеров в вашей сети это – «Ежедневно низкие цены». Как известно, эту стратегию впервые внедрил Сэм Уолтон. Он и его компания является для Вас примером?
В мире всегда будет тот, кто сделает что-то первым. А затем другие компании повторят, скопируют эту идею и внедрят на своей территории. Философия низких цен стара, как старый ритейл. И сто лет назад человек, который работал на рынке, перебивал свои товары ценой и качеством. Wall Mart является примером для всех в торговле, это лидер, а все всегда хотят быть такими как первые в мире. С каждого нужно уметь брать что-то хорошее и добавлять свое конкурентное преимущество.
Все стратегические цели, как известно, должны быть достижимы и измеримы. Каковы ожидаемые финансовые показатели для Вашей компании в 2008 году?
Планы определены стратегией компании. По нашим прогнозам оборот в 2008 году должен достигнуть 6 млрд. рублей, а на территории СФО должно быть открыто еще 40 магазинов.
Есть мнение, что популярность дискаунтеров в России снижается. Так же есть мнение, что настоящих дискаунтеров в России нет. Что Вы об этом думаете? Дискаунтеры Вашей сети будут больше похожи на российские или европейские дискаунтеры?
Популярность дискаунтеров не может снижаться, поскольку настоящих дискаунтеров в России пока нет. Но время развития магазинов с «низкими ценами» еще придет. Что же касается дискаунтеров нашей сети, то они будут похожи, конечно, на европейские, типа немецкой сети «Лидл» и польской «Bedronka».
Важно понимать, что дискаунтер – это не маленький грязный магазинчик, в котором покупают товары с грязных полок только потому, что там низкие цены. Настоящий дискаунтер – это чистый светлый магазин, в котором низкие цены обеспечены за счет хорошей работы с поставщиками, логистики и присутствия частной марки.
Вы как-то сказали, что местная власть помогает Вашему развитию. Как именно она помогает, можете привести примеры?
Как известно, развитие в любом направлении без помощи власти невозможно. Наш проект, в этом смысле, не стал исключением. Сегодня он интересен и нам и представителям власти, поскольку, благодаря его запуску, появились новые рабочие места. M ы также принимаем участие в программе «социальные товары».
Как Вы планируете решать вопрос логистики для ваших будущих 200 магазинов?
Логистика – это один из важнейших стратегических проектов компании на сегодня. Чтобы решить этот вопрос, мы разрабатываем концепцию создания миниРЦ в регионах.
Думаю, параллельно с нами логистика будет развиваться и на территории СФО. А значит, этот вопрос будет решаться.
Как формировалась управленческая команда вашей сети? Как много экспатов работает в ней?
В течение первых месяцев работы проекта сформировалась хорошая команда менеджеров. Команда очень сильная, а потому для нас нет вопросов, которые мы не могли бы решить. На сегодняшний момент в компании работает три экспата, до конца 2007 года будет еще два.
Вы были в Сибири до того, как приехали туда работать? Почему Вы согласились работать в Сибири?
Да, я был в Сибири до того, как начал здесь работать. Тогда Сибирь мне очень понравилась. Первый город, в котором я побывал, была Тюмень, затем Челябинск, Екатеринбург, Иркутск и, наконец, Кемерово. Меня поразили потрясающие горы Алтая и уникальная красота Байкала.
На сегодняшний день проект «Поляна» — один из самых интересных проектов в России. Построить сеть с нуля при таком наличии конкурентов очень сложно. Но это реально. И когда я это сделаю, меня этот факт будет очень радовать. Будет, о чем рассказывать внукам вечером возле камина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?