Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3824

Поделиться

Вадим Журов, «Красный Яр»: «Благодаря вхождению в X5 мы сумели существенно повысить доходность наших сетей»

О том, какие возможности открылись после вхождения ритейлера в состав X5 Group, что пришлось поменять и каковы сейчас приоритеты в развитии, коммерческий директор ГК «Красный Яр» Вадим Журов рассказал в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2023.

Фото: Лихачев А./Retail.ru

– Как изменилась работа коммерческой службы, которой вы управляете в ГК «Красный Яр», после вхождения в состав Х5?

– Естественно, войдя в состав такой крупной компании, мы должны были внести некоторые изменения в свою работу. На первом этапе мы занимались применением и адаптацией различных коммерческих условий, которые действуют в X5, к нашим сетям «Красный Яр» и «Батон». Не секрет, что региональные игроки имеют худшие условия относительно «федералов», поэтому благодаря вхождению в X5 мы сумели существенно повысить доходность наших сетей. И это произошло благодаря коммерческим условиям X5 Group.

– Сколько магазинов у вас сейчас и какие планы по увеличению их количества на следующий год?

– Сеть гастрономов «Красный Яр» в настоящее время состоит из 63 магазинов, сеть дискаунтеров «Батон» – из 175 магазинов. Основной упор в развитии мы будем делать на дискаунтеры, поэтому планируем до конца года увеличить количество магазинов «Батон» до 180–185. Еще 15 планируем открыть в следующем году. Нам хотелось бы к концу следующего года иметь около 200 дискаунтеров «Батон». Формат гастрономов у нас предполагает сдержанное развитие. Тем не менее, надеюсь, что один-два магазина сети «Красный Яр» мы в следующем году все-таки откроем.

– Как работа в составе Х5 сказалась на ассортименте ваших сетей?

– В X5 существует децентрализованная модель управления. Поэтому наши возможности принимать решения по ассортименту сетей не изменились. Мы самостоятельно договариваемся с поставщиками об условиях и продолжаем развивать сотрудничество с местными производителями. И это полностью согласуется со стратегией X5, в которую входит развитие коллаборации и партнерства с местным поставщиками.

– Как у вас развивается категория фреш?

– Мы видим запрос покупателей на свежие продукты, но привозить их издалека, как правило, оказывается нецелесообразно – это тяжело и затратно. Свежий продукт все-таки должен быть локализован. Поэтому мы будем развивать эту категорию в первую очередь с помощью местных поставщиков. Нам нужно, чтобы покупатель к нам ходил каждый день. Для этого у нас должен быть свежий продукт, и чем он у нас будет свежее, тем мы будем привлекательнее в глазах покупателей.

– Многие сети сегодня демонстрируют рост спроса на готовую еду и начинают активно развивать это направление. Вы отмечаете эту тенденцию?

– Да, действительно, спрос на готовую еду достаточно высок, и мы тоже прилагаем много усилий для развития этого направления. Например, в гастрономах «Красный Яр» у нас достаточно большая доля кулинарии собственного производства. Это наша целевая категория. Развиваем мы ее в том числе в рамках партнерских проектов с местными игроками.

– Как потребитель отреагировал на вхождение ГК «Красный Яр» в состав Х5?

– Я подозреваю, что он в большинстве своем даже не заметил этой новости. Изменений, которые могли бы привлечь его внимание, не произошло. Мы продолжаем работать под теми же брендами и в прежней маркетинговой политике, сохраняя свою уникальность. Да, по многим параметрам мы улучшаемся, но потребителям свойственно смотреть на это как на само собой разумеющееся.

– Сегодня много говорится о развитии СТМ в ритейле. Как у вас обстоят дела с этим направлением?

– В Х5 существуют очень большие возможности для работы с СТМ . Портфель собственных марок в X5 в разы больше, чем был у нас. Это касается и доли СТМ в обороте. Конечно, таких показателей, которые демонстрируют «Пятёрочка», «Перекрёсток» и тем более «Чижик», мы у себя не имеем. Но в перспективы развития СТМ верим. И, конечно, не только исходя из логики дифференциации. Мы считаем, что СТМ для ГК «Красный Яр» необходима, чтобы создать новую потребительскую ценность. Если ее нет в СТМ, то это будет просто очередная торговая марка. Но мы полагаем, что наши СТМ должны быть полноценными брендами, а для этого необходимо усиливать их потребительскую ценность. Вот над этим мы сейчас активно работаем.

– Расскажите про взаимодействие с поставщиками. Можно ли говорить, что сотрудничество с вами может стать для них первым шагом на полку в других сетях Х5?

– Примеры, когда мы начинали работать с поставщиками, их продукция показывала хорошие продажи и это открывало возможность для выхода на полку других сетей Х5, уже имеются. Ситуация, когда, например, из «Слаты» поставщики приходят в «Красный Яр», а от «Красного Яра» в «Слату» или «Пятёрочку», абсолютно нормальна. И более того, наличие такой возможности является нашим конкурентным преимуществом. Находясь в составе одной крупной компании, мы можем обмениваться данными о наших поставщиках и в результате находить самые лучшие варианты сотрудничества. Поставщикам же желаю не бояться сотрудничества и верить в свои силы. В Х5 открыты большие возможности для развития партнерских проектов с поставщиками, и мы со своей стороны тоже всегда открыты к сотрудничеству.

Посмотрите видеозапись интервью с Вадимом Журовым

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами