Декоративное изображение
4 355

Поделиться

"В странах с высокой плотностью населения и низкой покупательной способностью будет наблюдаться массовый переход от обычных телефонов к смартфонам"

– Каковы основные тенденции на рынке бюджетных смартфонов в ближайшие годы?

– Их продажи и доля на рынке будут расти. Центром спроса станут развивающиеся рынки. В странах/регионах с большой плотностью населения, но с низкой покупательной способностью будет наблюдаться массовый переход от обычных телефонов к смартфонам. По нашей оценке, к 2016 году на Азиатско-Тихоокеанский регион и другие регионы (Латинская Америка, Африка, Восточная Европа) будет приходиться 75% всех продаж смартфонов. Большинство покупок в этих регионах будет сделано людьми, приобретающими смартфон впервые, в противовес повторным покупкам часто более новых и современных моделей на развитых рынках. Будет заметен успех традиционных лидирующих мировых брендов (например, Samsung), которые введут в свою линейку моделей бюджетные устройства, а также некоторых местных марок на определенных рынках для определенной культуры.

– Повлияет ли более широкое распространение бюджетных смартфонов на другие рынки?

– Ответ прост – да. Даже бюджетные смартфоны, находящиеся в нижнем сегменте рынка, тоже удобны – они позволяют загружать приложения, получать доступ к мобильному интернету и наслаждаться мультимедийным контентом на ходу. Такие смежные рынки, как реклама, бесплатные мобильные приложения, мобильная безопасность, мобильная техническая поддержка, очень тесно связаны с количеством пользователей смартфонов – чем больше число пользователей, тем быстрее их рост. Поэтому распространение бюджетных смартфонов в целом положительно влияет на эти рынки. Только в тех сферах, где являются необходимыми улучшенные характеристики (HD-видео, игры и др.), рост больше зависит от частот мобильной связи и стоимости мобильной передачи данных.

– Можно ли сказать, что распространение бюджетных смартфонов и бюджетных планшетов идет параллельно?

– Да, популярность бюджетных планшетов будет расти так же, как и бюджетных смартфонов. Это как разница между мобильным и стационарным компьютерами. Как известно, ПК – это собственность всей семьи, и пользование им распределяется между членами семьи. Смартфоны и планшеты – это личные устройства, они имеют большую целевую аудиторию, чем компьютеры. По нашим ожиданиям, планшеты перегонят ПК в течение следующих четырех лет в качестве основной формы использования компьютера. В долгосрочной перспективе это будет способствовать развитию рынков мобильной рекламы, торговли, программного обеспечения и услуг (в том числе приложений). В краткосрочной перспективе уровень монетизации этих направлений будет отставать от уровня использования, так как бизнес-модель для смартфонов и планшетов значительно отличается от бизнес-модели для компьютеров, и большинству игроков еще предстоит выяснить, как лучше монетизировать это.

Интервью взяла Яна Рождественская, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами