Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«В российских регионах много компаний, но мало хороших». «Кампомос» ищет предприятия для покупки
Business & Financial Markets
Компания «Кампомос», российское подразделение испанской группы Campofrio, в прошлом году запустила свинокомплекс в Подмосковье, продала земельный участок в Москве и объявила о расширении географии продаж. Гендиректор «Кампомоса» Кристиан Пошик в интервью обозревателю B&FM Алексею Кузьменко рассказал, как компания будет развиваться в дальнейшем.
B&FM: Летом прошлого года «Кампомос» продал площадку в Москве на улице Зорге.
По чему вы приняли это решение?
КРИСТИАН ПОШИК: Это был самый первый завод «Кампомоса» в России, созданный в начале 1990-х, но в 2003 году мы прекратили инвестировать в него, а в 2004-м он был закрыт, потому что мы сконцентрировали все инвестиции на второй московской площадке на улице Рябиновой. У нас здесь большая территория, и за три года мы построили на ней дистрибуторский центр, цех по производству пиццы.
У нас большие планы на ближайшие годы.
B&FM: Сколько «Ка мпомос» инвестировал в действующий завод за последние три года?
КП: Мы вложили около 400 млн руб. в завод и примерно 600 млн руб. в строительство нашей фермы в Зарайском районе Московской области.
B&FM: Вы упомянули о планах развития на ближайшие годы.
В чем они заключаются?
КП: Компания имеет инвестиционный бюджет на два года: мы рассчитываем направлять примерно 200 млн руб. ежегодно в модернизацию завода.
Планируется установить новые линии для вакуумной упаковки, газовой упаковки, линий нарезки, обвалки. Также рассчитываем увеличить мощности для выпуска сосисок, деликатесов и ветчин. В принципе мы думаем удвоить мощности фермы, но этот проект еще не утвержден окончательно.
Решение будет зависеть от того, как продолжит развиваться российский мясной рынок.
B&FM: Какова сейчас мощность завода, и насколько вы планируете ее увеличить?
КП: Сейчас мощность завода примерно 45 тыс. тонн. Мы считаем, что необходимо повысить мощности для продуктов, продажи которых стремительно растут. Общая мощность завода может быть повышена на 5 тыс. тонн, но мощности по деликатесам и ветчинам будут удвоены за счет сокращения выпуска другой продукции, например дешевой вареной колбасы.
B&FM: За счет каких средств вы финансируете эти проекты?
КП: Во-первых, компания увеличила уставный капитал, во-вторых, в Campofrio есть система корпоративного финансирования, в-третьих, улучшение нашего денежного потока.
B&FM: Какова доля высокомаржинальной продукции в общем объеме продаж?
КП: Эта доля постоянно увеличивается. В 2007 году она составила примерно 30–%.
Через полтора года хотим достичь 50%.
B&FM: Какова сейчас выручка «Кампомоса» в России?
КП: Я не могу давать комментарии по этой теме, потому что «Кампомос» является частью компании Campofrio, акции которой котируются на фондовой бирже. Могу только сказать, что прибыльность в 2007 году улучшилась на 60% по сравнению с 2006-м.
B&FM: Можете сказать, сколько «Кампомос» продает продукции в натуральном выражении? КП: Мы продаем примерно 30 тыс. тонн продукции в год.
B&FM: Основной рынок у вас — Москва?
КП: На московский регион у нас приходится 50% объема продаж, на Санкт-Петербург — 25%, на другие регионы — еще 25%.
B&FM: Какова мощность подмосковной фермы?
КП: 50 тыс. свиней в год, что дает нам примерно 4 тыс. тонн свинины как сырья.
B&FM: Насколько «Кампомос» обеспечен собственным сырьем?
КП: Примерно на 15% от общего объема потребления мяса, или 35% свинины. Мы также много используем говядины и других видов мяса, но не планируем строить в России собственные фермы по их производству.
B&FM: Вы покупаете говядину в России или импортируете?
КП: Мы покупаем это мясо у российских импортеров.
К сожалению, мы не можем импортировать сами, так как у нас нет квоты для импорта.
Я критически отношусь к системе квот — это делает процессы в мясной отрасли очень дорогими в России.
B&FM: Почему вы не покупаете мясо в России?
КП: Здесь очень сложно приобрести большие объемы мяса со стабильным качеством.
Вот почему большинство компаний использует значительное количество импортируемого мяса. Небольшие объемы свинины мы покупаем в России. В качестве примера приведу один критерий качества мяса: в России процентное отношение жира составляет примерно 40%. Генетика тех животных, которых мы покупаем, дает менее 10% жира. Существует еще много индикаторов показателей качества.
B&FM: Ранее вы заявляли, что рассматриваете возможность покупки активов в российских регионах. Вы уже с кем-то договорились?
КП: У нас есть несколько проектов, в основном на Урале, в Екатеринбурге и на юге России, но окончательное решение еще не принято. Урал — это крупнейший рынок сбыта после Москвы и Санкт-Петербурга по населению и уровню покупательской способности.
B&FM: Что это за активы?
КП: Мясоперерабатывающие комбинаты, склады и дистрибуторские центры.
B&FM: Почему вы решили покупать активы, а не строить?
КП: Наши подсчеты показывают, что это дешевле и на много быстрее. В российских регионах действует много компаний, но среди них мало хороших.
B&FM: Чем вызван интерес к южным регионам России, ведь там уже давно есть местные операторы рынка?
КП: Хорошо, что есть много игроков, но там и большой рынок. Я считаю, что многие наши продукты значительно лучше тех, что предлагают местные операторы. Из наших продуктов большим потенциалом обладает, к примеру, пицца. На юге просто нет производителей пиццы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?