Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 378

Поделиться

«В российских регионах много компаний, но мало хороших». «Кампомос» ищет предприятия для покупки

Business & Financial Markets

Компания «Кампомос», российское подразделение испанской группы Campofrio, в прошлом году запустила свинокомплекс в Подмосковье, продала земельный участок в Москве и объявила о расширении географии продаж. Гендиректор «Кампомоса» Кристиан Пошик в интервью обозревателю B&FM Алексею Кузьменко рассказал, как компания будет развиваться в дальнейшем.

B&FM: Летом прошлого года «Кампомос» продал площадку в Москве на улице Зорге.

По чему вы приняли это решение?

КРИСТИАН ПОШИК: Это был самый первый завод «Кампомоса» в России, созданный в начале 1990-х, но в 2003 году мы прекратили инвестировать в него, а в 2004-м он был закрыт, потому что мы сконцентрировали все инвестиции на второй московской площадке на улице Рябиновой. У нас здесь большая территория, и за три года мы построили на ней дистрибуторский центр, цех по производству пиццы.

У нас большие планы на ближайшие годы.

B&FM: Сколько «Ка мпомос» инвестировал в действующий завод за последние три года?

КП: Мы вложили около 400 млн руб. в завод и примерно 600 млн руб. в строительство нашей фермы в Зарайском районе Московской области.

B&FM: Вы упомянули о планах развития на ближайшие годы.

В чем они заключаются?

КП: Компания имеет инвестиционный бюджет на два года: мы рассчитываем направлять примерно 200 млн руб. ежегодно в модернизацию завода.

Планируется установить новые линии для вакуумной упаковки, газовой упаковки, линий нарезки, обвалки. Также рассчитываем увеличить мощности для выпуска сосисок, деликатесов и ветчин. В принципе мы думаем удвоить мощности фермы, но этот проект еще не утвержден окончательно.

Решение будет зависеть от того, как продолжит развиваться российский мясной рынок.

B&FM: Какова сейчас мощность завода, и насколько вы планируете ее увеличить?

КП: Сейчас мощность завода примерно 45 тыс. тонн. Мы считаем, что необходимо повысить мощности для продуктов, продажи которых стремительно растут. Общая мощность завода может быть повышена на 5 тыс. тонн, но мощности по деликатесам и ветчинам будут удвоены за счет сокращения выпуска другой продукции, например дешевой вареной колбасы.

B&FM: За счет каких средств вы финансируете эти проекты?

КП: Во-первых, компания увеличила уставный капитал, во-вторых, в Campofrio есть система корпоративного финансирования, в-третьих, улучшение нашего денежного потока.

B&FM: Какова доля высокомаржинальной продукции в общем объеме продаж?

КП: Эта доля постоянно увеличивается. В 2007 году она составила примерно 30–%.

Через полтора года хотим достичь 50%.

B&FM: Какова сейчас выручка «Кампомоса» в России?

КП: Я не могу давать комментарии по этой теме, потому что «Кампомос» является частью компании Campofrio, акции которой котируются на фондовой бирже. Могу только сказать, что прибыльность в 2007 году улучшилась на 60% по сравнению с 2006-м.

B&FM: Можете сказать, сколько «Кампомос» продает продукции в натуральном выражении? КП: Мы продаем примерно 30 тыс. тонн продукции в год.

B&FM: Основной рынок у вас — Москва?

КП: На московский регион у нас приходится 50% объема продаж, на Санкт-Петербург — 25%, на другие регионы — еще 25%.

B&FM: Какова мощность подмосковной фермы?

КП: 50 тыс. свиней в год, что дает нам примерно 4 тыс. тонн свинины как сырья.

B&FM: Насколько «Кампомос» обеспечен собственным сырьем?

КП: Примерно на 15% от общего объема потребления мяса, или 35% свинины. Мы также много используем говядины и других видов мяса, но не планируем строить в России собственные фермы по их производству.

B&FM: Вы покупаете говядину в России или импортируете?

КП: Мы покупаем это мясо у российских импортеров.

К сожалению, мы не можем импортировать сами, так как у нас нет квоты для импорта.

Я критически отношусь к системе квот — это делает процессы в мясной отрасли очень дорогими в России.

B&FM: Почему вы не покупаете мясо в России?

КП: Здесь очень сложно приобрести большие объемы мяса со стабильным качеством.

Вот почему большинство компаний использует значительное количество импортируемого мяса. Небольшие объемы свинины мы покупаем в России. В качестве примера приведу один критерий качества мяса: в России процентное отношение жира составляет примерно 40%. Генетика тех животных, которых мы покупаем, дает менее 10% жира. Существует еще много индикаторов показателей качества.

B&FM: Ранее вы заявляли, что рассматриваете возможность покупки активов в российских регионах. Вы уже с кем-то договорились?

КП: У нас есть несколько проектов, в основном на Урале, в Екатеринбурге и на юге России, но окончательное решение еще не принято. Урал — это крупнейший рынок сбыта после Москвы и Санкт-Петербурга по населению и уровню покупательской способности.

B&FM: Что это за активы?

КП: Мясоперерабатывающие комбинаты, склады и дистрибуторские центры.

B&FM: Почему вы решили покупать активы, а не строить?

КП: Наши подсчеты показывают, что это дешевле и на много быстрее. В российских регионах действует много компаний, но среди них мало хороших.

B&FM: Чем вызван интерес к южным регионам России, ведь там уже давно есть местные операторы рынка?

КП: Хорошо, что есть много игроков, но там и большой рынок. Я считаю, что многие наши продукты значительно лучше тех, что предлагают местные операторы. Из наших продуктов большим потенциалом обладает, к примеру, пицца. На юге просто нет производителей пиццы.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами