Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"В этом году ситуация вполне позитивная, поэтому никаких изменений в системе распродаж не предполагается"
— В кризис многие компании в период распродаж увеличивали не только размер возможных скидок, но и сам временной период для специальных предложений. Вы так же выстраивали свою работу?
— Действительно, во время кризиса покупательская активность значительно снизилась, поэтому наша компания, как и все, предпринимала определенные действия для активизации этого спроса. В нашем арсенале это прежде всего различные клиентские мероприятия (показы, выставки), которые в период кризиса мы проводили особенно активно. Дополнительные скидки мы предоставляли исключительно своим постоянным клиентам, но даже в самый тяжелый год данная скидка никогда не превышала 50% с учетом нашей дисконтной системы.
— Когда начнутся распродажи в этом году и будут ли они также по принципу кризисных?
— Новогодние распродажи подпадают под категорию сезонных, и, как правило, за неделю до Нового года начинается распродажа товара сезона «осень-зима». Как всегда, приоритет первого выбора имеют наши постоянные клиенты, то есть сначала скидка распространяется исключительно на держателей карт сети Bosco di Ciliegi — и только затем, уже во второй половине января, скидка объявляется для всех желающих. В этом году ситуация вполне позитивная, поэтому никаких изменений в системе распродаж не предполагается.
— Каким образом происходит ценообразование на распродажах? Это миф, что цена все-таки опускается до уровня себестоимости?
— Распродажа проходит в несколько этапов, что вполне естественно: сначала 20%, затем 30, 50%. Вначале больше выбор, и сезон еще продолжается. И только к концу сезона, когда выбор становится меньше и сезон заканчивается, цена падает. Безусловно, в конце распродажи цена практически соответствует себестоимости товара с учетом таможни и транспорта. Как правило, нормальная ситуация — когда в течение сезона 70% сезонного товара продается по полной цене и где-то 15–20% продается со скидкой.
Безусловно, в период кризиса достигать итоговый sell out 85% в конце сезона удавалось не во всех магазинах. Товара по полной цене продавалось меньше, однако продажи со скидкой также увеличивались не сильно. Просто в период кризиса всего продавалось меньше. Клиенты в период кризиса были более осторожными и больше обращали внимание на цены.
— Можно ли говорить о полном восстановлении спроса?
— На сегодняшний день тренд очень позитивный, мы можем говорить, что рынок потихоньку возвращается к своему нормальному состоянию, но нельзя сказать, что мы на 100% вернулись к докризисной ситуации 2008 года. Однако именно этот зимний сезон стал очень показательным с точки зрения положительной тенденции.
Интервью взяла Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?