Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Устойчивое развитие помогает больше зарабатывать
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo) — глобальный руководитель по вопросам устойчивости в Brambles. Физик по образованию, имеет степень магистра в области экологической инженерии и управления, кандидат наук в области физики. В прошлом работал в компаниях ETel Communications, Deloitte.
В компании Brambles специалист несет международную ответственность за определение и реализацию стратегии устойчивого развития компании.
— Давайте для начала определимся с терминами — что подразумевается под устойчивом развитием компании? И почему для бизнеса это важно?
— Программа устойчивого развития — это стратегия компании, в которой гармонично сочетаются бизнес, социальное и экологическое направление ее деятельности. Ситуация в мировой экономике привела к тому, что сотрудники, клиенты, инвесторы стремятся работать с «устойчивыми» компаниями, поскольку они стабильны, надежны как работодатель, бизнес-партнер, объект инвестирования. Стоит ли говорить, что серьезное финансирование получают только те организации, которые имеют стратегию и четкие долгосрочные цели. К примеру, BlackRock (одна из крупнейших инвестиционных компаний мира) определила, что будет инвестировать только в устойчивые компании, поскольку в перспективе именно они «выживут» на рынке и будут приносить прибыль.
— Если устойчивое развитие так выгодно для всех, почему его не внедряют повсеместно в России?
— Я думаю, что мир быстро меняется, развивается. Если вы сравните то, что было на рынке 10–20 лет назад с тем, что происходит сегодня, то увидите огромную разницу. К примеру, в США инициатива вести бизнес, который согласуется экологическими вопросами исходит от всех: от правительства, крупного бизнеса, мелких предпринимателей. Западная Европа в плане внедрения концепции устойчивого развития более «зрелая», чем, к примеру, Восточная. Поэтому те международные компании, которые приходят на российский рынок, так или иначе привносят эту концепцию в информационное пространство. Я считаю, что российские компании постепенно, пусть маленькими шагами, но все же идут к пониманию важности таких аспектов, как экология, социальное и корпоративное развитие. Они понимают, что за устойчивостью будущее и движение в этом направлении не только перспективно, но и выгодно.
— Как в таком случае найти баланс между экономическим и экологическим развитием организации?
— На мой взгляд, не нужно искать компромисс, потому что конфликта между бизнесом и устойчивым развитием нет. Иными словами, мы не зарабатываем меньше денег, потому что мы устойчивы, как раз наоборот — устойчивость помогает зарабатывать больше. При этом, сама по себе программа не должна стоить дорого. Конечно, отдельные проекты часто требуют финансовых вложений, но если брать концепцию в целом, она должна быть выгодна для компании, именно тогда она работает не как якорь, который «тянет вниз», а парус, который помогает двигаться вперед. Чтобы это доказать приведу пример: снизить выбросы CO2 можно путем обновления автопарка более экологичными, дорогими машинами, а можно путем оптимизации процессов логистики, к примеру, сокращения порожних рейсов, как мы это делаем в CHEP (ЧЕП). Каждый раз, когда мне задают такой вопрос, я объясняю, что здесь важно правильно интегрировать программу устойчивого развития в бизнес организации, найти свой уникальный путь, подойти к процессу творчески. В конечном счете, если вы устойчивы, то вы более эффективны, а значит вы экономите деньги.
— Как создать выгодную для компании программу устойчивого развития? На что обратить внимание?
— Прежде всего нужно отталкиваться от вашей сферы деятельности, ниши. Я часто вижу, как компании пытаются развиваться в тех направлениях, где они некомпетентны, например, создают благотворительные фонды. Мы в CHEP (ЧЕП), к примеру, предоставляем свои паллеты в пользование благотворительным организациям. Чувствуете разницу? Кроме этого, нужно составить бизнес-план (многие почему-то им пренебрегают), куда включить в том числе финансовую сторону вопроса, поскольку устойчивое развитие — это полноценная часть бизнеса компании. Я рекомендую мыслить именно в таком ключе, тогда устойчивость будет сокращать ваши расходы, а не увеличивать их.
— Расскажите о программе устойчивого развития CHEP (ЧЕП): как она зарождалась и какого уровня достигла сегодня?
— Мы всегда понимали, что CHEP (ЧЕП) — компания устойчивого развития. Мы создали программу в 2010 году, когда заметили, что мир движется в этом направлении. Сегодня устойчивость — часть культуры нашей компании, часть ее ДНК. Нашу работу высоко оценивают такие авторитетные компании как, к примеру, Morgan Stanley (крупный американский банковский холдинг, относящийся к числу финансовых конгломератов). Я бы сказал, что развитие в этом направлении — увлекательное путешествие, мы многого достигли, но хотим большего.
— Есть ли у вас интересные действующие проекты в компании?
— У нас много проектов, связанных с развитием транспортной коллаборации между участниками рынка. Такие проекты помогают нам снижать объемы выбросов CO2 в атмосферу за счет снижения порожних рейсов. Есть также проекты, связанные с диджитализацией цепочек поставок. Уже в некоторых странах Европы мы тестируем новые технологии по отслеживанию паллет, которые способствуют сокращению порчи продукции на поддонах, оптимизации запасов, повышении качества продукции на полках магазинов. В России мы участвует в экологических и социальных программах. К примеру, в 2017–2018 гг. компания участвовала в проекте «Наш лес. Посади свое дерево», в волонтерских программах Главного ботанического сада, благотворительных акциях по сбору продуктов питания в пользу многодетных семей и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации — «Корзина доброты» и «Народный обед».
— Как работа в должности директора по устойчивому развитию отразилась на вашей жизни? Какие инициативы по сокращению отходов/выбросов CO2 предпринимаете вы и ваша семья?
— Программой устойчивого развития в Brambles я занимаюсь уже 13 лет, и с тех пор мы все больше обращаем внимание на экологию и осознанное потребление ресурсов. Моя семья живет в центре Мадрида, поэтому мы решили отказаться от автомобиля в пользу велосипедов. Не так давно я узнал, что 1/3 всех продуктов, которая попадает в наш холодильник выбрасывается — люди не успевают съесть вес что купили. Сегодня мы стараемся подходить более осознанно к выбору товаров в магазине: на мой взгляд неправильно выбрасывать продовольствие, когда в бедных странах его не хватает. 5 июня — всемирный день защиты окружающей среды, в этот день в CHEP (ЧЕП) мы отмечаем день устойчивого развития. Девиз нашей компании: если вы не можете использовать вещь повторно, откажитесь от ее. Моя семья следует тому же завету: мы не купим товар, если знаем, что не сможем сдать его на вторичную переработку, мы отказались от одноразовых товаров, например, от пластиковой посуды.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?