Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"У покупателей лишь уменьшился кураж"
Михаил Куснирович, председатель совета директоров группы компаний Bosco di Ciliegi, рассказал в интервью о том, почему летом в бутиках действовали небывалые скидки и почему их не будет в осенне-зимний сезон, а также о том, как Bosco справляется с кризисом.
- Пришла осень, не пора ли менять гардероб?
- Пора, конечно. Новый сезон - осень-зима. Все за покупками!
- Все лето в Москве действовали невиданные до сих пор скидки. Что нас ждет в вашем сегменте в осеннем сезоне?
- Дело в том, что весенне-летний сезон был запрограммирован год назад, когда о кризисе хотелось не думать, мысли от него гнались прочь, и закупки были сделаны по полной программе в расчете не на некоторый спад, а на продолжающийся рост. Поэтому ситуация была достаточно напряженная, когда у всех товара миллионы миллионов, а покупательский кураж несколько снизился. Но до обвала, как это было в 1998 году, не дошло. Только лишь уменьшился кураж, активные покупки продолжались.
- Но летом скидки доходили до 90%, реальные цены упали. В вашем сегменте такое тоже было?
- В нашем бизнесе это пошло с Запада, когда 25 октября, то есть год назад и Sax Fifth Avenue в Нью-Йорке, потом Harrods и Harvey Nichols сделали большие скидки. Это было не здорово, потому что это был разгар сезона, но тогда в Америке продажи вообще встали. А у нас ничего экстраординарного не происходило в прошлом осенне-зимнем сезоне, все было хорошо и даже в плюсе. Что касается весенне-летнего, то некоторые бутики с апреля начали баловать покупателей неоправданными скидками, и, к сожалению, это стало лавинообразным. Мы начали делать скидки 22 мая, что тоже чуть раньше, чем обычно. Но никогда не было 90% ни у нас, ни у наших друзей-соперников. 50% - да, это реальные скидки, но не более.
- Значит, фирмы, которые продают дорогую одежду весенне-летний сезон заканчивают с потерями?
- Нет, с потерями не заканчивают. Речь идет, скорее, о стагнации, а не о каких-то потерях. Всегда были определенные расчеты, и все маркетинговые программы и программы развития рассчитывались и составлялись под рост. Теперь же, при замедлении темпов, конечно, планируются совсем другие программы.
- В работе на осень-зиму что-то меняется - ассортимент, ценовая политика, количество вещей, магазинов?
- Будет меняться в сторону увеличения.
- Потому что спрос у нас будет расти?
- Потому что будет расти предложение, и предложение стимулирует спрос. Мы открываем большой проект в Екатеринбурге, то есть Bosco приходит в этот город, причем сразу открываем много магазинов. И, конечно же, появится значимое количество новых магазинов BoscoSPORT. Одновременно будет улучшаться качество существующих магазинов в наших центрах присутствия: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Сочи.
Сейчас так сложилось, что продается очень много неоригинального товара с символикой BoscoSPORT. И в Сочи, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Значит, самое время нам браться за дело всерьез, тем более, у нас для этого есть все предпосылки.
- Вы говорите, что предложение приведет за собой спрос. Но так получается далеко не у всех.
- Если предложение честное, хорошее, то оно, конечно, приведет к спросу, к перераспределению спроса. Вообще денег становится больше, и они отходят в более конкурентоспособные, наиболее привлекательные предложения, в качественные предложения.
- Нынешняя ситуация с ценами на коммерческую недвижимость помогает расширять бизнес. Но здесь могут быть и свои проблемы. Вы живете в ГУМе. Каковы ваши издержки на это помещение?
- Мы живем в ГУМе на одну пятую нашего предпринимательского пыла, это самое видное, яркое, любимое место нашего проживания. Но есть еще четыре пятых, где мы развиваемся. Так вот, открытие новых точек, особенно в регионах, в Екатеринбурге - это антикризисный шаг, когда его можно сделать с меньшими затратами, с большим эффектом.
- Значит ли это, что из-за кризиса вам пришлось значительно менять планы развития?
- Пришлось принимать управленческие решения. То есть у нас сейчас гораздо более взвешенная, менее расточительная управленческая политика. В этом плане изменения, конечно, есть.
- Марка BoscoSPORT - это уже не только торговля, но и производство, это своя линия. Как она развивается?
- BoscoSPORT, действительно, отдельно взятая марка со своим производством, с дизайном коллекций, с распространением, с маркетингом, И здесь международное распределение труда. Сами нитки не всегда отечественного производства, но, конечно, это российский продукт, предназначенный для российских потребителей с учетом национальной специфики. Поскольку головная контора, сердце и мозг компании находятся здесь, в России, в Москве, конечно, это наш бренд. Что касается самого производства, то есть и Италия, и Юго-Восточная Азия, есть даже Молдавия и, конечно, Россия.
BFM
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?