Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"У покупателей лишь уменьшился кураж"
Михаил Куснирович, председатель совета директоров группы компаний Bosco di Ciliegi, рассказал в интервью о том, почему летом в бутиках действовали небывалые скидки и почему их не будет в осенне-зимний сезон, а также о том, как Bosco справляется с кризисом.
- Пришла осень, не пора ли менять гардероб?
- Пора, конечно. Новый сезон - осень-зима. Все за покупками!
- Все лето в Москве действовали невиданные до сих пор скидки. Что нас ждет в вашем сегменте в осеннем сезоне?
- Дело в том, что весенне-летний сезон был запрограммирован год назад, когда о кризисе хотелось не думать, мысли от него гнались прочь, и закупки были сделаны по полной программе в расчете не на некоторый спад, а на продолжающийся рост. Поэтому ситуация была достаточно напряженная, когда у всех товара миллионы миллионов, а покупательский кураж несколько снизился. Но до обвала, как это было в 1998 году, не дошло. Только лишь уменьшился кураж, активные покупки продолжались.
- Но летом скидки доходили до 90%, реальные цены упали. В вашем сегменте такое тоже было?
- В нашем бизнесе это пошло с Запада, когда 25 октября, то есть год назад и Sax Fifth Avenue в Нью-Йорке, потом Harrods и Harvey Nichols сделали большие скидки. Это было не здорово, потому что это был разгар сезона, но тогда в Америке продажи вообще встали. А у нас ничего экстраординарного не происходило в прошлом осенне-зимнем сезоне, все было хорошо и даже в плюсе. Что касается весенне-летнего, то некоторые бутики с апреля начали баловать покупателей неоправданными скидками, и, к сожалению, это стало лавинообразным. Мы начали делать скидки 22 мая, что тоже чуть раньше, чем обычно. Но никогда не было 90% ни у нас, ни у наших друзей-соперников. 50% - да, это реальные скидки, но не более.
- Значит, фирмы, которые продают дорогую одежду весенне-летний сезон заканчивают с потерями?
- Нет, с потерями не заканчивают. Речь идет, скорее, о стагнации, а не о каких-то потерях. Всегда были определенные расчеты, и все маркетинговые программы и программы развития рассчитывались и составлялись под рост. Теперь же, при замедлении темпов, конечно, планируются совсем другие программы.
- В работе на осень-зиму что-то меняется - ассортимент, ценовая политика, количество вещей, магазинов?
- Будет меняться в сторону увеличения.
- Потому что спрос у нас будет расти?
- Потому что будет расти предложение, и предложение стимулирует спрос. Мы открываем большой проект в Екатеринбурге, то есть Bosco приходит в этот город, причем сразу открываем много магазинов. И, конечно же, появится значимое количество новых магазинов BoscoSPORT. Одновременно будет улучшаться качество существующих магазинов в наших центрах присутствия: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Сочи.
Сейчас так сложилось, что продается очень много неоригинального товара с символикой BoscoSPORT. И в Сочи, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Значит, самое время нам браться за дело всерьез, тем более, у нас для этого есть все предпосылки.
- Вы говорите, что предложение приведет за собой спрос. Но так получается далеко не у всех.
- Если предложение честное, хорошее, то оно, конечно, приведет к спросу, к перераспределению спроса. Вообще денег становится больше, и они отходят в более конкурентоспособные, наиболее привлекательные предложения, в качественные предложения.
- Нынешняя ситуация с ценами на коммерческую недвижимость помогает расширять бизнес. Но здесь могут быть и свои проблемы. Вы живете в ГУМе. Каковы ваши издержки на это помещение?
- Мы живем в ГУМе на одну пятую нашего предпринимательского пыла, это самое видное, яркое, любимое место нашего проживания. Но есть еще четыре пятых, где мы развиваемся. Так вот, открытие новых точек, особенно в регионах, в Екатеринбурге - это антикризисный шаг, когда его можно сделать с меньшими затратами, с большим эффектом.
- Значит ли это, что из-за кризиса вам пришлось значительно менять планы развития?
- Пришлось принимать управленческие решения. То есть у нас сейчас гораздо более взвешенная, менее расточительная управленческая политика. В этом плане изменения, конечно, есть.
- Марка BoscoSPORT - это уже не только торговля, но и производство, это своя линия. Как она развивается?
- BoscoSPORT, действительно, отдельно взятая марка со своим производством, с дизайном коллекций, с распространением, с маркетингом, И здесь международное распределение труда. Сами нитки не всегда отечественного производства, но, конечно, это российский продукт, предназначенный для российских потребителей с учетом национальной специфики. Поскольку головная контора, сердце и мозг компании находятся здесь, в России, в Москве, конечно, это наш бренд. Что касается самого производства, то есть и Италия, и Юго-Восточная Азия, есть даже Молдавия и, конечно, Россия.
BFM
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.