Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Тяжелый рынок". Разговор с Александром Селиверстовым, сеть "Уютерра"
О том, что происходит в индустрии, и какие существуют ожидания – в интервью Александра Селиверстова, Первого Заместителя Генерального директора сети «Уютерра», специально для BBCG
-Александр, добрый день! Спасибо, что смогли уделить нам время в своем плотном графике!
В сегменте DIY эксперты отмечают стремительный рост и позитивный настрой. Как обстоят дела в household?
Как ни странно это звучит, но рынок товаров для дома – тяжелый. Доходы потребителей почти не изменились и распределяются в большей степени на товары первой необходимости: продукты питания, коммунальные платежи, бензин и прочее. Хочу отметить, что ситуация 2011 года является даже более серьезной, чем в прошлом. Покупатель не готов тратить деньги на приятные мелочи и обустройство дома.
-Многие ритейлеры жалуются на проблемы с поставщиками. А вы?
У нас подобных проблем не возникает! Наши поставщики четко оценивают текущую ситуацию и готовы выстраивать работу в соответствии с рынком.
-Вы назвали 2011 год тяжелым, что позволяет сохранять свои позиции на рынке в данной ситуации?
Тяжелый рынок– это неплохо! У нас существуют внутренние факторы, благодаря которым удалось стабилизировать ситуацию и сохранить , что важно, и даже увеличить выручку по сравнению с прошлым годом. Но это удалось достичь благодаря внутренним ресурсам, а не с помощью внешних рыночных факторов. Мы тратим больше усилий, чем в прошлом.
-Изменился ли уровень цен по сравнению с предыдущим периодом?
Цены существенно не изменились, произошел небольшой рост –3-4% за год, что для нас не является положительной тенденцией. В стоимость товаров мы не смогли заложить издержки на развитие. Да и курс евро стоит, его колебания незначительны, а мы зависим от импорта. Таким образом, рост цен на нашу продукцию сильно отстает от инфляции. Ситуацию спас рост продаж текстильной продукции частных торговых марок и прямой импорт. Тем самым мы увеличили рентабельность продаж и компенсировали рост затрат.
-Есть ли внешние факторы, сдерживающие рост бизнеса на сегодняшний момент, кроме выше упомянутых?
Кроме низкой платежеспособности потребителей и перераспределения доходов в сторону товаров первой необходимости, пожалуй, нет.
-Что касается ассортимента товара, есть ли какие-нибудь изменения?
Ассортимент мы расширили путем введения товаров СТМ и прямого импорта. Тем мы и отличаемся от гипермаркетов, что имеем эксклюзивную продукцию, но при этом остаемся в среднем ценовом сегменте.
На данный момент мы переключились на продажу сезонных товаров: садово-кемпинговый инвентарь, дачную мебель. 2011 год для нас является пробным в этом направлении, и мы видим серьезный потенциал для увеличения продаж.
-Возникают ли проблемы качества продукции при закупке у поставщиков?
Нет, качество на протяжении последних лет не изменилось, оно сохраняется на должном уровне. Я также могу отметить тенденцию ухода потребителей от самых дешевых товаров к более дорогим в одной категории ( все насытились дешевыми чайниками и утюгами, люди хотят качества и долгой службы товара).
-И мой последний вопрос, есть ли на рынке дефицит поставок?
Нет, в нашем секторе household дефицита нет. Поставщики прогнозировали необходимое количество товара, привезли его даже больше, чем позволяет продать рынок, поскольку продажи не растут. Существует недостаток товаров в узком сегменте, но это уже не относится к поставкам стандартах товаров.
Александр, благодарим за интервью! До скорой встречи на форуме!!!
DIY&Household Retail Russia – 5 лет успеха!
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?