Декоративное изображение
6 461

Поделиться

"Тяжелый рынок". Разговор с Александром Селиверстовым, сеть "Уютерра"

О том, что происходит в индустрии, и какие существуют ожидания – в интервью  Александра Селиверстова, Первого Заместителя Генерального директора сети «Уютерра», специально для BBCG

 

-Александр, добрый день!  Спасибо, что смогли уделить нам время в своем плотном графике!

В сегменте DIY эксперты отмечают стремительный рост и позитивный настрой. Как обстоят дела в household?

Как ни странно это звучит, но рынок товаров для дома – тяжелый.  Доходы потребителей почти не изменились и распределяются в большей степени на товары первой необходимости: продукты питания, коммунальные платежи, бензин и прочее. Хочу отметить, что  ситуация 2011 года является даже более серьезной, чем в прошлом. Покупатель не готов тратить деньги на приятные мелочи и обустройство дома.

-Многие ритейлеры жалуются на проблемы с поставщиками.  А вы?

У нас подобных проблем не возникает! Наши поставщики четко оценивают  текущую ситуацию и готовы  выстраивать работу  в соответствии с рынком.

-Вы назвали 2011 год тяжелым, что позволяет сохранять свои позиции на рынке в данной ситуации?

Тяжелый рынок– это неплохо! У  нас существуют внутренние факторы, благодаря которым удалось стабилизировать ситуацию и сохранить ,  что важно,  и  даже увеличить выручку по сравнению с прошлым годом. Но это удалось достичь благодаря внутренним ресурсам, а не с помощью внешних рыночных факторов. Мы тратим больше усилий, чем в прошлом.

-Изменился ли уровень цен по сравнению с предыдущим периодом?

Цены существенно не изменились, произошел небольшой рост –3-4% за год, что для нас не является положительной тенденцией.  В стоимость товаров мы не смогли заложить издержки на развитие. Да и курс евро стоит, его колебания незначительны, а мы зависим от импорта. Таким образом, рост цен на нашу продукцию сильно отстает от инфляции. Ситуацию спас рост продаж текстильной продукции частных торговых марок и прямой импорт. Тем самым мы увеличили  рентабельность продаж и компенсировали рост затрат.

-Есть ли внешние факторы, сдерживающие рост бизнеса на сегодняшний момент, кроме выше упомянутых?

Кроме низкой платежеспособности потребителей и перераспределения доходов в сторону товаров первой необходимости, пожалуй, нет.

-Что касается ассортимента товара, есть ли какие-нибудь  изменения?

Ассортимент мы расширили путем введения товаров СТМ и  прямого импорта. Тем мы и отличаемся от гипермаркетов, что имеем эксклюзивную продукцию, но при этом остаемся в среднем ценовом сегменте.

На данный момент мы переключились на продажу сезонных товаров: садово-кемпинговый инвентарь, дачную мебель. 2011 год для нас является пробным в этом направлении, и  мы видим серьезный потенциал  для увеличения продаж.

-Возникают  ли проблемы качества продукции при закупке у поставщиков?

Нет, качество на протяжении последних лет не изменилось, оно сохраняется на должном уровне. Я также могу отметить тенденцию ухода потребителей от самых дешевых товаров  к более дорогим в одной категории ( все насытились дешевыми чайниками и утюгами, люди хотят качества и долгой службы товара).

-И мой последний вопрос, есть ли на рынке дефицит поставок?

Нет, в нашем секторе household дефицита нет. Поставщики прогнозировали необходимое количество товара, привезли его даже больше, чем позволяет продать рынок, поскольку продажи не растут. Существует недостаток товаров в  узком сегменте, но это уже не относится к поставкам стандартах товаров.

Александр, благодарим за интервью! До скорой встречи на форуме!!!

DIY&Household Retail Russia – 5 лет успеха!

 Retail.ru 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами