Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТРЦ «Аллея»: «Хотим стать неотъемлемой частью жизни Сахалина»
В Южно-Сахалинске открывается новый современный торгово-развлекательный центр. Чем он будет отличаться от конкурентов и почему формат ТРЦ на острове все еще популярнее интернет-торговли — Retail.ru рассказала Юлия Демченко, заместитель директора ООО «Аллея» по вопросам маркетинга.
— Какова сейчас на Сахалине обстановка для развития бизнеса?
— На данный момент Сахалин входит в тройку лидеров с наилучшей динамикой на Дальнем Востоке по инвестиционной привлекательности. И также в 2019 году остров попал в топ-10 регионов, где россияне получают самый высокий доход.
— Как обстоят дела с наличием других ТЦ и ТРЦ в городе? Они есть?
— Да, на Сахалине, а точнее в Южно-Сахалинске, есть торгово-развлекательные центры. Из них крупномасштабных – два. Остальные небольшие. Можно сказать, придомового формата.
— Как выбиралось место для строительства ТРЦ «Аллея»? На что обращали внимание?
— Мы хотели, чтобы нашим гостям было удобно, поэтому выбрали место в самом развивающемся районе города. «Аллея» находится между двумя центральными улицами Южно-Сахалинска, которые соединяют центральную и южную части города, — мимо не проедешь.
К ТРЦ построены удобные подъездные пути, в шаговой доступности остановки общественного транспорта, это тоже плюс. Также мы ориентировались на выгодное соседство: рядом находится единственный на Сахалине аквапарк, и это формирует нам дополнительный трафик.
— В чем конкурентное преимущество вашего проекта?
— Во-первых, локация. А во-вторых, арендаторы. Мы уделяем этому огромное значение. Наша цель – привести на сахалинский рынок федеральный ритейл. У местного населения на него колоссальный спрос, но, к сожалению, пока он представлен единичными точками.
Также мы выбрали интересную дизайн-концепцию здания от известной международной компании. Это наша изюминка. В ее основу легло название торгово-развлекательного центра: наши посетители вне зависимости от времени года смогут прогуляться по стилизованным большим аллеям и насладиться шопингом и отдыхом. Плюс мы построили большую парковку.
— На какие категории посетителей рассчитан ТРЦ?
— Сегменты средний и средний минус. Для понимания: сейчас на острове средняя зарплата составляет около 88 тысяч рублей в месяц.
— Какие можно выделить региональные особенности в плане покупательского интереса к товарам, продуктам и услугам? Что пользуется наибольшим спросом?
— Не секрет, что сегодняшний покупатель ценит свое время и старается его рационально использовать. Именно поэтому мир уходит в интернет-покупки или покупки в одном месте. Однако на Сахалине есть своя особенность: логистика на остров непростая, и заказанный онлайн товар клиент вынужден ждать в среднем около двух недель. Так что чаще всего за покупками идут как раз в ТРЦ.
При этом большая часть жителей острова — это нефтяники, газовики, люди с морскими специальностями. У них высокие доходы, многие работают вахтовым методом, почти все повидали разные города и страны. Они знакомы с сервисом высокого уровня, в том числе и в ритейле. Таким покупателям интересен весь спектр товаров.
Также у людей есть большой спрос на места, где можно провести разнообразно время, не выезжая за пределы острова. Сейчас в городе таких вариантов практически нет, но мы делаем все, чтобы заполнить эту нишу.
— На какой покупательский трафик вы рассчитываете?
— По нашим среднегодовым расчетам, мы ожидаем до пятнадцати тысяч человек в день.
— Кто будет вашими основными арендаторами?
— Якорные арендаторы уже определены. Это «Детский Мир», «М.Видео», которых раньше на Сахалине не было. Также в ТРЦ будет работать гипермаркет «СИМОСТ», который занимается продажей строительных и отделочных материалов. Запустим кинотеатр и продуктовый гипермаркет.
— Какие требования к арендаторам? Кому отдаете предпочтение?
— Наша цель — создать полноценный ТРЦ с высоким уровнем сервиса. Мы готовы к диалогу со всеми арендаторами. С местными мы обговариваем внедрение самых новых форматов. Рекомендуем заводить флагманские магазины.
— Многие эксперты сейчас говорят о том, что формат ТРЦ несколько устарел. Мол, покупатели уходят в онлайн, а в ТРЦ их интересуют разве что кинотеатр и фудкорт. Как вы относитесь к такой точке зрения и как планируете бороться за посетителя? Какие точки притяжения, помимо магазинов, будут в ТРЦ?
— Согласны, многие покупатели уходят из ТРЦ, но не в нашем регионе. Как мы уже говорили, из-за сложной транспортной доступности доставка товаров в большинстве случаев выходит не только дольше, но и дороже.
Тогда как большие федеральные компании зачастую держат единые цены для всех регионов. Так что бессмысленно заказывать онлайн, имея столько плюсов в офлайн-покупках. К тому же люди во время шопинга по-прежнему часто хотят увидеть товар «вживую».
Что касается точек притяжения, то мы делаем живой ТРЦ, где постоянно что-то происходит. Расписали планы по праздникам, шоу, интерактивам, мастер-классам, розыгрышам, ярмаркам. Чтобы в итоге ТРЦ стал неотъемлемой частью жизни города. И чтобы у жителей Южно-Сахалинска на вопрос, где провести время, наряду с основными вариантами ответов, вроде городского парка или горнолыжного курорта «Горный воздух», был и ответ «Аллея».
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?