Декоративное изображение
19 817

Поделиться

«Той.ру»: эксперименты с концепцией и форматом магазинов

В настоящее время магазинам детских игрушек приходится непросто. Многие из них закрываются, другие − существенно сокращают количество своих торговых точек. О том, как уверенно чувствовать себя на российском рынке, особенностях логистики и планах развития федеральной розничной сети магазинов «Той.ру» рассказал генеральный директор компании Александр Смирнов.
toyrusha_smirnov.jpg

– Александр, как Вы оцениваете позиции компании на рынке?

− «Той.ру» является сетью детских товаров №2 после «Детского мира», сетью магазинов детских игрушек и интернет-магазином игрушек №1 в России.

− Расскажите о Ваших форматах магазинов? Какой формат Вы считаете оптимальным для вашей сети?

− Для нашей сети наиболее экономически выгодным был признан формат 100-120 м2 в крупных торговых центрах районного значения с населением от 400 тысяч человек. Сейчас мы расширяемся, рассматривая для открытия торговых точек населённые пункты с численностью 300 тысяч человек и даже меньше.

Также мы экспериментируем с форматом магазинов, делая их больше (350 м2 +) и меняя концепцию. Называться они будут «Тойруша». Здесь вы увидите расширенный ассортиментов товаров для малышей в возрасте от 0 до 3 лет. Первый такой магазин откроется уже до октября этого года.

 – Каков процент продаж в соотношении оффлайн\онлайн магазин в последний год? В каком из каналов видите большие перспективы развития?

− Мы используем омниканальную модель продаж, поэтому говорить о том, что для нас наиболее выгодно− канал Интернета или же канал прямых розничных продаж− мы не можем. С увеличением количества магазинов доля продаж в Интернете, конечно же, падает.  Но и у того же «Детского мира», по их данным, доля онлайн-продаж не превышает 5%. У нас эта цифра значительно выше. Я бы сказал, что процентное соотношение составляет 30% (продажи в Интернете) на 70% (розничные магазины).

– В Америке недавно прошла волна закрытий магазинов детского ассортимента, мы наблюдаем сокращение или закрытие магазинов Hamleys и Mothercare. Какие опасности и перспективы Вы видите для развития на российском рынке?

− Закрытие такой сети как Hamleys или сокращение магазинов Mothercare на нас никак не отразится, просто их продажи перетекут в другие, в том числе и наши магазины. К сожалению, не все наши коллеги по рынку выдерживают конкуренцию и дыхание кризиса, который начался в 2014 году. Но даже с учётом общего неспокойствия на рынке детских товаров, наша сеть чувствует себя достаточно уверенно, продажи растут с каждым годом. Мы продолжаем программу развития и не собираемся останавливаться на достигнутом.

– Как чувствует себя покупатель в последние несколько месяцев - отмечаете ли Вы изменения в потреблении?

− На рынке детских товаров некорректно говорить о поведении потребителя за последние несколько месяцев, поскольку весь год делится на определённые пики и спады.

Прошедшие три месяца были летними. Детей отправляли в различные лагеря, к бабушкам/дедушкам и, естественно, продажи в магазинах детских игрушек падали.

Скоро начнётся ожидаемый рост продаж перед новогодним сезоном. Естественно, последние месяцы в году позволяют заработать значительную часть годового оборота. После этого нас ждут январские праздники, каникулы, когда дети вместе с родителями посещают новогодние представления, заходят в торговые центры и магазины игрушек. Затем следуют гендерные праздники (23 февраля и 8 марта), окончание учебного года и опять период летнего затишья. Поэтому за последние несколько месяцев говорить о каком-либо снижении покупательской способности или, наоборот, росте, мы не можем.

Да, безусловно, средний чек снижается, и родители начинают делать свой выбор в пользу более дешёвых товаров. Но по-прежнему качественные игрушки от ведущих мировых брендов, которые представлены в наших магазинах, находят своего потребителя. Поэтому спада продаж мы не наблюдаем.

ТОЙ.РУ: эксперименты с концепцией и форматом магазинов

− Франчайзинг или самостоятельное развитие? Каких инвестиций в среднем требует открытие нового магазина?

 −  Как раз в этом году мы запускаем модель франчайзинга, по которой предлагаем партнёрам открывать магазины под вывеской нашей сети.

Говорить о вложении в каждом случае нужно индивидуально, поскольку мы должны понимать, о каком помещении идёт речь, какая будет первичная поставка, но я бы сказал, что первоначальный порог открытия магазина составляет порядка 5-6 миллионов рублей.

При заинтересованности мы, конечно же, готовы рассмотреть варианты сотрудничества, рассказать обо всём более подробно, предоставить буклет, контакты, а после – оказать необходимую помощь.

− У вас есть магазины и в Москве, и во Владивостоке - как вы выстраиваете логистику?

−  У компании «Той.ру» есть свой логистический парк, а также мы арендуем логистические мощности. В частности, в логистике участвуют филиалы, которые открыты в 6 городах России. Это позволяет грузить товары в магазины Дальнего Востока и Забайкалья не из Москвы, а из Новосибирска.

ТОЙ.РУ: эксперименты с концепцией и форматом магазинов

Фото взято с сайта m807.ru

– Как Вы прогнозируете спрос на ближайшие полгода (он будет падать, расти)?

− Специалисты уже давно говорят, что рынок детских товаров игрушек в России плоский, то есть особо не меняется с течением времени.  Мы надеемся на сохранение данной тенденции в дальнейшем. Будет перетекание между ценовыми сегментами: из сегмента «Премиум» в сегмент « Среднего класса +»,  «Среднего класса» и даже «Среднего класса –  ». Но каких-то резких изменений по объёму рынка и по росту продаж мы не ожидаем в ближайшие несколько лет.

Если говорить про спрос ближайшие полгода, то он, безусловно, будет расти. Но это связано с новогодними праздниками и с тем, что магазины нашей сети прирастают в среднем на 15-18% с течением года.

Также у нас регулярно увеличивается количество постоянных клиентов, которые пользуются нашей программой лояльности и совершают более двух покупок в год. Вообще же, «Той.ру» активно работает с потребителями для того, чтобы они остановили свой выбор на нашей сети магазинов.

– Какие регионы Вы считаете приоритетными для развития сети «Той.ру»?

− Приоритетными являются все регионы, в которых до сих пор не присутствуют наши магазины. Будут ли это торговые точки, открытые по программе франшизы или наши собственные, не имеет никакого значения. Главное – чтобы каждый житель нашей страны имел возможность купить игрушки в магазине, сделать заказ на сайте и забрать свою покупку в нашем магазине уже через 10-15 минут после его оформления.

ТОЙ.РУ: эксперименты с концепцией и форматом магазинов

Фото взято с сайта m807.ru

– Каковы Ваши планы развития сети на ближайшие годы?

Планы развития сети очень просты: продолжать увеличивать число магазинов нашей сети, увеличивать трафик на сайте в Интернете. Мы хотим, чтобы как можно больше детей стали обладателями наших игрушек и почувствовали себя счастливыми.

– Бизнес активно диджитилизируется, что в этом направлении сделано в вашей компании? Чем гордитесь?

− Мы гордимся нашим сайтом, который был признан лучшим в прошлом году. Надеемся, что такое признание он получит и в этом.

Кроме того, буквально несколько дней назад мы запустили мобильное приложение. Теперь, кроме адаптивного сайта, который идеально отображается на любом устройстве, у нас ещё есть мобильное приложение. Пока в первой версии каталог и возможность заказа игрушек отсутствует, но мы будем дорабатывать его, и в следующих вариациях этот функционал также будет присутствовать.

Также мы развиваем собственный ЮТУБ-канал,где с помощью экспертов и детей, увлекающихся блоггингом, планируем влиять на спрос, выбор и вкус наших потребителей.

Который раз участвуете в Премии «Права потребителей и качество обслуживания»? Что значит для вашего бизнеса участие в такого рода мероприятиях?

− Мы участвуем в этой премии первый раз, поэтому для нас это своеобразный челлендж, который мы надеемся успешно пройти и получить такую важную для нас награду.

Интервью проводилось в рамках подготовки к форуму и вручению премий «Права потребителей и качество обслуживания», в которых будет участвовать компания «Той.ру». Более подробную информацию о премии можно посмотреть по ссылке.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами